решение по делу об административном правонарушении в отношении Подмосковного Владимира Дмитриевича от 02.11.2011



Судья: Гусева Е.В. Дело № 07р-691/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 2 ноября 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Подмосковного Владимира Дмитриевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 июля 2011 года руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Подмосковный В.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Поданная Подмосковным В.Д. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Подмосковный В.Д. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Подмосковного В.Д. – Новикова Е.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В., просившего жалобу отклонить, нахожу решение судьи подлежащем отмене по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых производится после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные требования закона при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда в полном объеме выполнены не были.

В силу ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприм енительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Согласно п.3 ст.154 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.

Как следует из материалов дела, Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 20 июня 2011 года по 24 июня 2011 года проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов Контрольно-счетной палатой за период деятельности с 1 мая 2010 года по 20 июня 2011 года. Проверкой установлено, что заказчиком 29 марта 2011 года по итогам открытого аукциона в электронной форме для нужд Контрольно-счетной палаты размещен государственный заказ на поставку легковых автомобилей на сумму 2720000 рублей. По итогам открытого аукциона в электронной форме заключен государственный контракт с ООО «Торговый Дом «Агат» от 29 марта 2011 года № 1/2011 (заказ № -129200001911000130, регистрационный номер контракта 03292000001 11 000002, дата опубликования в реестре контрактов 18 апреля 2011 года). Согласно информации о контракте, сформированной заказчиком 15 апреля 2011 года в соответствии с формой приложения № 1, определенной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр» сведения о государственном контракте от 29.03.2011 № 1/2011, заключенного с ООО «Торговый Дом «Агат» на поставку легковых автомобилей по результатам открытого аукциона в электронной форме, были направлены через официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет 15 апреля 2011 года, то есть с нарушением срока установленного ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Подмосковный В.Д. является руководителем аппарата Контрольно-счетной палаты Волгоградской области на основании приказа от 30.03.2006 г. № 39-к.

Отказывая Подмосковному В.Д. в удовлетворении жалобы на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 июля 2011 года о привлечении его к административного ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, судья районного суда в оспариваемом решении, опровергая доводы заявителя о недоступности общероссийского сайта и невозможности, в связи с этим, проведения операции по регистрации заключенного контракта, сослался на представленную в ходе судебного заседания информацию службы оператора Официального сайта. Однако, в материалах настоящего дела данное доказательство отсутствует.

Довод жалобы о том, что уполномоченный специалист контрольно-счетной палаты Волгоградской области в период с 29 марта по 15 апреля 2011 года неоднократно пытался зайти на официальный общероссийский сайт для проведения операции по регистрации заключенного контракта, и эта возможность появилась только 15 апреля 2011 года, судьей районного суда проверен не был.

Указанное свидетельствует о том, что выводы, изложенные в оспариваемом решении о доказанности вины Подмосковного В.Д. в совершении им административного правонарушения, построены на неполно исследованных и установленных обстоятельствах.

Таким образом, судьей районного суда требования о всесторонности, полноте и объективности рассмотрения дел соблюдены не были.

При таких данных, вывод суда о доказанности вины Подмосковного по ст.19.7.4 КоАП РФ является преждевременным.

Ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оспариваемое решение не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Подмосковного Владимира Дмитриевича отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>