решение по делу об административном правонарушении в отношении Симоновой Марии Александровны от 02.11.2011



Судья: Глухов А.В. Дело № 07р-684/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 2 ноября 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Симоновой Марии Александровны по жалобе представителя Столбовой И.В., действующей на основании доверенности в интересах временно и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Глазуновой О.В., на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 сентября 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29 июля 2011 года председатель комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Симонова М.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 4000 рублей.

Судьёй районного суда постановлено решение об отмене указанного постановления, и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе в областной суд представитель Столбова И.В., действующая на основании доверенности в интересах временно и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Глазуновой О.В., оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что судом производство по делу прекращено неправомерно

Исследовав материалы дела, выслушав представителя временно и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Глазуновой О.В. - Столбову И.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Симоновой М.А. – Казаченок О.П., просившую жалобу отклонить, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

В силу ч.1 ст.15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела, при проведении по поручению Росфиннадзора от 12 января 2011 года № 43-01-02-25/18 проверки в Комитете по образованию и науке Администрации Волгоградской области по вопросу использования субсидии, выделенной из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года установлено следующее.

30 декабря 2010 года в нарушении ст.162 Бюджетного кодекса РФ, п.2.2.2 Соглашения от 20 июня 2010 № 06.26.618.0194, заключенного между Минобрнауки России и Администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, средства областного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, использованы на приобретение 110 комплектов конструктора по началам прикладной информатики и робототехники ПервоРобот WeDo (9580) с программным обеспечением на общую сумму <данные изъяты> рублей, не соответствующих п.1.5.1.24 Требований к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения, утвержденных приказом Минобрнауки России от 21.09.2009 № 341, а именно состоящих из 158 элементов, вместо необходимых 400, то есть не по целевому назначению.

Согласно условиям соглашения от 20.06.2010 № 06.26.618.0194:

- средства субсидии в сумме 46694010 рублей предоставлены из федерального бюджета бюджету Волгоградской области в целях оснащения компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключения к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов (п.п.1.1 соглашения);

- приобретаемое оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного обучения детей-инвалидов должны соответствовать требованиям от 21.09.2009 № 341 (п.п.2.2.2 соглашения).

В соответствии с п.1.2.2, п.1.5.1.24 Требований от 21.09.2009 № 341 стандартный комплект программно-технических средств рабочего места детей-инвалидов, ограничения здоровья которых позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия, должен дополнительно включать конструктор по началам прикладной информатики и робототехники.

Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники должен включать не менее 400 элементов. Данное требование также содержится и в документации к аукциону, на основании которого заключен государственный контракт от 09.11.2010 № 3. В спецификации к государственному контракту указана модель приобретаемого конструктора (Lego ПервоРобот NXT), без предъявляемых требований к нему.

Однако, по товарной накладной от 17.11.2010 № 22/2ГК и акту приема-передачи товара без номера от 17.12.2010 в Комитет от ООО «Терабит» в составе программно-технических средств общей стоимостью <данные изъяты> рублей поступили 110 комплектов конструктора по началам прикладной информатики и работотехники ПервоРобот WeDo (9580) (комплекты включают 158 элементов) по цене <данные изъяты> рублей за комплект на сумму <данные изъяты> рублей с приложением 110 комплектов программного обеспечения для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию ПервоРобот Lego WeDo по цене <данные изъяты> рублей на сумму <данные изъяты> рублей. Поступившее оборудование и программное обеспечение в полном объеме оплачены за счет средств субсидии по заявке на кассовый расход от 30.12.2010 № 565 на сумму <данные изъяты> рублей. Таким образом, Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.

Вместе с тем, судьёй районного суда при рассмотрении жалобы Симоновой М.А. было установлено, что 14 июня 2011 года ГОУ Лицей-Интернат «Лидер» направило в ООО «Терабит» письмо с требованием о замене конструкторов Lego ПервоРобот WeDo на конструкторы Lego ПервоРобот NXT, в ответ на которое ООО «Терабит» письмом от 14 июня 2011 года подтвердило готовность заменить оборудование в кратчайшие сроки. 30 июня 2011 года фирмой-поставщиком была произведена замена конструкторов Lego ПервоРобот WeDo на конструкторы Lego ПервоРобот NXT, что подтверждается актами приема передачи от 30 июня 2011 года между ООО «Терабит» и ГОУ Лицей-Интернат «Лидер».

Таким образом, замена оборудования была произведена в пределах гарантийного срока, предусмотренного п.4.1 Государственного контракта № 3 от 9 ноября 2010 года, до вынесения постановления о назначении административного наказания.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что председателем комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Симоновой М.А. были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В связи с указанным, судьёй районного суда правомерно был сделан вывод об отсутствии в действиях Симоновой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы представителя временно и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Глазуновой О.В. - Столбовой И.В. о подтверждении вины Симоновой М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, материалами настоящего административного дела, не опровергают правильность сделанных судьёй районного суда и подтвержденных материалами дела выводов.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Симоновой Марии Александровны оставить без изменения, а жалобу представителя Столбовой И.В., действующей на основании доверенности в интересах временно и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Глазуновой О.В. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>