Судья: Герасимов А.А. Дело № 07р-703/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 9 ноября 2011 года Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении главы Костаревского сельского поселения Камышинского района Волгоградской области Плешаковой Любови Валентиновны по жалобе государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Желвицкого А.В. на решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 20 сентября 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов от 11 августа 2011 года глава Костаревского сельского поселения Камышинского района Волгоградской области Плешакова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. По жалобе Плешаковой Л.В. названное постановление судьей городского суда отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Плешаковой Л.В. состава административного правонарушения. С постановленным решением судьёй городского суда не согласился государственный инспектор Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Желвицкий А.В., который оспаривает его законность и просит отменить. Исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи. Как установлено государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов, 1 августа 2011 года в 16 часов в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства Администрацией Костаревского сельского поселения Камышинского района Волгоградской области, осуществляющей с декабря 2005 года и на момент проверки деятельность органов местного самоуправления сельских населенных пунктов и эксплуатацию помещения площадью 106,7 кв.м. по адресу: <адрес>, при штатной численности 8 человек, было выявлено несоблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: в ходе хозяйственной деятельности Костаревского сельского поселения образуются отходы 1-5 классов опасности 23 наименований, общим количеством 4,969 т. в год, отходы 4, 5 классов опасности (аналогичные бытовым, общим количеством 2,437 т. в год), вывозятся на поселковую свалку, в тоже время администрация не производила отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, не согласованы в установленном порядке паспорта отходов 1-4 класса опасности, не согласован в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют установленные уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов, что является нарушением требований ст.14, 18 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Плешаковой Л.В. судьёй городского суда было установлено, что отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов размещения, отсутствие журнального учета образовавшихся и размещенных отходов не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Согласно статье 1 данного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.(в ред.от 30.12.2008) В соответствии со статьей 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Статьей 18 того же Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Таким образом, судьё городского суда был сделан правильный вывод о том, что несоблюдение Плешаковой Л.В. экологических требований при обращении с отходами влечет применение административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ. Доводы, указанные в кассационной жалобе государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Желвицким А.В. не подтверждают неправильного применения судом норм права. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. Руководствуясь ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении главы Костаревского сельского поселения Камышинского района Волгоградской области Плешаковой Любови Валентиновны оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Желвицкого А.В. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>