Судья: Алтухов Д.В. Дело № 07р-721/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 16 ноября 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой Ольги Геннадьевны по протесту и.о. прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусина Р.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 4 июля 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области от 16 мая 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Поданный и.о. прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусиным Р.А. в Центральный районный суд г.Волгограда протест на постановление оставлен без удовлетворения. В протесте в областной суд и.о. прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусин Р.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что производство по делу было прекращено неправомерно. Исследовав материалы дела, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В ч.6 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.2, п.4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов» реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. Как следует из материалов дела, 1 февраля 2011 года и.о. Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области ФИО№7 было вынесено распоряжение № 15 «О проведении запроса котировок», согласно которому в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченному органу, осуществляющему функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Нехаевского муниципального района было предписано провести запрос котировок цен на право заключения муниципального контракта с организацией-победителем на поставку ГСМ на 1 квартал 2011 года для МУЗ «Нехаевская ЦРБ», главному врачу МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. рекомендовано заключить контракт с организацией победителем не ранее 7 и не позднее 20 дней со дня подписания протокола об итоговом решении и передать в отдел по экономики и налогам копию контракта не позже дня, следующего за днем его подписания. 28 февраля 2011 года между МУЗ «Нехаевская ЦРБ» и ОАО «Лукойл-Интер-Кард» был заключен муниципальный контракт № VD211001494001 на сумму 154664 рубля на поставку бензина для нужд МУЗ «Нехаевская ЦРБ». Копия данного муниципального контракта 1 марта 2011 года была передана в отдел по экономике и налогам администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области. При прекращении в отношении должностного лица заказчика – главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. производства по настоящему делу, в связи с отсутствием в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области исходил из того, что возложенная распоряжением и.о. Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области ФИО№8 от 1 февраля 2011 года на должностное лицо заказчика – главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцеву О.Г. обязанность была ею исполнена в установленном порядке (муниципальный контракт был передан уполномоченному органу для опубликования и внесения в реестр контрактов на следующий день после его подписания), то есть в соответствии с рекомендациями названного распоряжения. Отказывая прокурору в удовлетворении протеста, судья районного суда указав на то, что главным врачом МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. были приняты все зависящие от неё меры для опубликования и внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов, пришел к выводу об отсутствии в действиях последней состава административного правонарушения. Вместе с тем, из буквального толкования п.4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов» следует, что именно на заказчика законодатель возложил обязанность по передаче в федеральный орган предусмотренных законом сведений, следовательно, действия должностного лица заказчика - главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. по передаче муниципального контракта в отдел по экономике и налогам администрации Нехаевского муниципального района в целях передачи последним указанных сведений в федеральный орган, нельзя расценивать как надлежащее исполнение возложенной законом обязанности. Обязанность по передаче сведений направляется заказчиком через официальный сайт по установленной форме, и эта обязанность не была выполнена заказчиком - МУЗ «Нехаевская ЦРБ» своевременно, а только через 31 день после заключения контракта. При этом распоряжение и.о. Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области ФИО№9 было вынесено распоряжение № 15 «О проведении запроса котировок» от 1 февраля 2011 года, которым главному врачу МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. рекомендовано заключить контракт с организацией победителем не ранее 7 и не позднее 20 дней со дня подписания протокола об итоговом решении и передать в отдел по экономики и налогам копию контракта не позже дня, следующего за днем его подписания, не освобождает последнюю от исполнения обязанности, установленной ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, неправильное толкование нормы материального права привело к принятию судьей районного суда незаконного решения об оставлении без изменения постановления административного органа, которым производство по настоящему административному делу было прекращено в связи с отсутствием в действиях Рябцевой О.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда, вынесенное по настоящему делу, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 4 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой Ольги Геннадьевны отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>