Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-715/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 16 ноября 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Пономарева Сергея Викторовича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 октября 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 2 июля 2011 года глава Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Пономарев С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Поданная Пономаревым С.В. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Пономарев С.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что судом не были установлены полномочия органа, вынесшего постановление. Проверив материалы дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Часть 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случаях, предусмотренных пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителя, подрядчику) (часть первая ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ). В силу п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20 июня 2007 года № 1843-У предельный размер расчетов наличным деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 тысяч рублей. Согласно положениям ч.6.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимается товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Часть 19 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ предусматривает до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Как следует из материалов дела, прокуратурой Кумылженского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения Администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Проверкой установлено, что во втором квартале 2011 года заказчиком в порядке п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были заключены 2 договора с единственным исполнителем, предметом которых являлось приобретение осветительного оборудования (лампы ДНаТ и светильники ЖКУ) на общую сумму 121365 рублей 25 копеек: 1. договор от 01.04.2011 № 45 с ИП ФИО№6 на сумму <данные изъяты> рублей (предмет договора – светильник ЖКУ-02-100-003 с/с IP53 «Пегас» - код ОКДП 3150106 Лампы-светильники); 2. договор от 01.04.2011 № 46 с ИП ФИО№7 сумму <данные изъяты> копеек (предмет договора – лампа ДНаТ 100Вт Е40 Philips – код ОКДП 3150211 Лампы газоразрядные высокого давления мощностью до 125 Вт). Общая сумма заключенных заказчиком во втором квартале 2011 года договоров на поставку осветительного оборудования (лампы ДНаТ и светильники ЖКУ) составила 121365 рублей 25 копеек, что превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке. Превышение предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке при закупке одноименных товаров произошло при заключении договора от 01.04.2011 № 46 с ИП ФИО№8. на сумму <данные изъяты> рублей 25 копеек на поставку ламп ДНаТ 100Вт Е40 Philips. Пономарев С.В. является главой Кумылженского сельского поселения на основании распоряжения Администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 26.10.2009 г. № 178-к. Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Пономарева С.В. состава вменяемого административного правонарушения и правомерности привлечения его к административной ответственности. Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным. Довод в жалобе о применении судьей районного суда правового акта – Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601, не подлежащего применению, связан с ошибочным пониманием заявителем области применения названной Номенклатуры, что не является основанием для отмены оспариваемого решения. Иные доводы Пономарева С.В., содержащиеся в жалобе, уже были предметом рассмотрения судьи районного суда, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 октября года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Пономарева Сергея Викторовича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>