Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-727/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 23 ноября 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Сараевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Буровой Ирины Львовны по её жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 31 августа 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики казначейства Администрации Волгоградской области от 8 июля 2011 года директор ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Бурова И.Л. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Поданная Буровой И.Л. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Бурова И.Л. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, проверка проведена неправомерно, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков. Исследовав материалы дела, выслушав Бурову И.Л., поддержавшую доводы своей жалобы, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики казначейства Администрации Волгоградской области Наумову С.В., просившего жалобу отклонить, проверив законность и обоснованность решения судьи районного суда, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.(ч.1) При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.(ч.3) Как следует из материалов дела, Комитетом бюджетно-финансовой политики казначейства Администрации Волгоградской области с 3 мая 2011 года по 27 мая 2011 года проведена плановая проверка в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Волгоградской области в отношении ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области за период деятельности с 1 апреля 2010 года по 27 мая 2011 года. Проверкой установлено, что в 2010 году в соответствии с отчетом от 27 мая 2011 года по исполнению названным учреждением ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ потребность учреждения в товарах, работах и услугах в соответствии с перечнем товаров, работ и услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, составила 5088818,12 рублей. Фактически в 2010 году ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области не осуществляло размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запросов котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Буровой И.Л. к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Действия Буровой И.Л. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ. Доводы Буровой И.Л. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, не состоятельны, поскольку выводы суда о виновности последней в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно после оформления 27 мая 2011 года акта проверки, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения. Протокол составлен должностным лицом в пределах срока давности, установленного ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным нарушениям, влекущим безусловную отмену оспариваемого решения, поскольку этот срок не является пресекательным. В жалобе Бурова И.Л. так же ссылается на неправомерность проведения проверки в отношении ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области. Вопреки указанному в жалобе проверка была проведена в соответствии с планом проведения плановых проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области на 1 полугодие 2011 года, утвержденным приказом заместителя главы Администрации Волгоградской области – председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеевым А.В. от 13 декабря 2010 года, где проведение такой проверки в отношении ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области запланировано на май 2011 года. Названный план, по пояснениям представителя административного органа Наумовой С.В., размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в разделе «осуществляемая деятельность, в подразделе «контроль в сфере размещения заказов». В обоснование своих доводов Бурова И.Л. также ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения её к административной ответственности, а именно: при проведении проверочных мероприятий нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно п.12 ст.9 названного Федерального закона о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, что административным органом, по утверждению Буровой И.Л., сделано не было. Данный довод опровергается уведомлением о проведении с 3 мая по 27 мая 2011 года плановой проверки, направленным в адрес директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Буровой И.Л., списком внутренних почтовых отправлений от 22 апреля 2011 года, отслеживанием почтовых отправлений, справкой Камышинского почтамта, которые подтверждают факт вручения адресату названного уведомления 26 апреля 2011 года. Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения и оценки в суде первой инстанции, мотивированные выводы содержатся в решении суда, оснований для несогласия с которыми не имеется. Таким образом, оснований для сомнения в законности судебного решения жалоба Буровой И.Л. не содержит. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 31 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Буровой Ирины Львовны оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>