Судья: Лунев А.В. Дело № 07р-759/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 30 ноября 2011 года Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Кердан Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении главы администрации Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Попова Александра Владимировича по жалобе начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Пилавова О.Ф. на решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 25 октября 2011 года, у с т а н о в и л: 23 августа 2011 года начальником Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям глава администрации Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Попов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей. Судьёй Котельниковского районного суда Волгоградской области 25 октября 2011 года вынесено решение об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Попова А.В. В жалобе в областной суд на решение судьи начальник Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Пилавов О.Ф. оспаривает законность решения судьи районного суда и просит его отменить. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы на не вступившее в законную силу решение, выслушав представителя Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Пономаренко О.В., поддержавшую жалобу, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям. Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как усматривается из материалов дела, Попову А.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, что выразилось в ненадлежащем содержании скотомогильников, находящихся на территории администрации Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Признавая главу Администрации Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Попова А.В. виновным в совершении вмененного ему правонарушения, начальник Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям исходил лишь из установленного факта нарушения пунктов 5.6 – 5.8, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Вместе с тем, Попов А.В. не отрицая наличия скотомогильников на территории сельского поселения и их содержания с нарушением Ветеринарно-санитарных правил, заявлял о своей невиновности в совершения правонарушения по причине отсутствия у вверенной ему Администрации средств на содержание скотомогильников. В материалах дела сведений о наличии у Администрации Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области средств, предоставленных соответствующим бюджетом, достаточных для содержания скотомогильников в состоянии, отвечающем Ветеринарно-санитарным правилам, нет. Решением судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области 25 октября 2011 года постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ в отношении Попова А.В. отменено и прекращено производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выводы судьи районного суда о необходимости прекращения производства по делу в отношении Попова А.В. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, нахожу правильными. Согласно пункту 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора органы местной администрации проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы. Согласно положениям статей 5 и 6 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статей 3, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 19 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Системный анализ выше приведенных нормативных актов приводит к выводу о том, что нахождение на территории сельского поселения скотомогильника не порождает у местной администрации безусловной обязанности по содержанию этого скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил. Глава администрации сельского поселения может нести ответственность по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ за несоответствующее требованиям Ветеринарно-санитарным правилам состояние скотомогильника, находящегося на территории сельского поселения, только в том случае, если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия (в частности - содержание скотомогильников) и обеспечено надлежащее финансирование этих полномочий. Однако, сведений относительно надлежащего финансирования из бюджета соответствующего уровня скотомогильников, расположенных на территории сельского поселения, в материалах дела не имеется. Это обстоятельство не даёт оснований для признания правильным вывода должностного лица административного органа о виновности главы администрации сельского поселения в совершении предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ правонарушения. Учитывая закрепленный в статье 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности и изложенные выше в настоящем решении обстоятельства дела, а также положения приведенных нормативных актов, оснований для сомнения в законности решения судьи районного суда не имеется. Довод жалобы начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Пилавова О.Ф. о том, что в деянии Попова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, мотивированный тем, что обязанность местных администраций и их руководителей содержать скотомогильники в соответствии с Правилами обусловлена п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил, несостоятелен, как основанный на неправильном толковании законодательства, анализ которому дан выше в настоящем решении. Довод жалобы о допущенных судьёй процессуальных нарушениях при разбирательстве дела, не является основанием, достаточным для отмены судебного решения, поскольку существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении допущено не было. Подсудность дела по жалобе на постановление административного органа также не нарушена. Как разъяснил в пункте 30 Постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. Поэтому дело по жалобе на постановление административного органа обоснованно рассмотрено судом, находящимся на территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц административного органа. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности решения судьи районного суда, жалоба не содержит. При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, р е ш и л: жалобу начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Пилавова О.Ф. оставить без удовлетворения. Решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 25 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Попова Александра Владимировича, - оставить без изменения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Самошкин С.А. <.......> <.......> <.......>