решение по делу об административном правонарушении в отношении Артамоновой Нины Петровны от 30.11.2011



Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-746/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 ноября 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Волжанин»» Артамоновой Нины Петровны по её жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 ноября 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 21 июля 2011 года председатель правления ТСЖ «Волжанин»» Артамонова Н.П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Поданная Артамоновой Н.П. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Артамонова Н.П. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляк Д.Г., потерпевших ФИО№11 и ФИО№12 просивших жалобу отклонить, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В силу ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, указанные в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 года № 674-п «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Как следует из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступило обращение граждан на действия ТСЖ «Волжанин» при начислении и предъявлении платы за жилищно-коммунальные услуги жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

В рамках рассмотрения обращения, было установлено, что ТСЖ «Волжанин» выставляло квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

В соответствии с указанными Правилами, исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственникам помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Правилами так же установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее снабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2009 года № 41/8 «Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» установлен тариф на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей в размере 782,98 руб./Гкал (без НДС).

Однако, было установлено, что ТСЖ «Волжанин» при начислении платы за коммунальную услугу - отопление применяло самостоятельно рассчитанный тариф на тепловую энергию в размере 892,13 руб./Гкал, что является нарушением порядка ценообразования в части занижения тарифа на тепловую энергию, установленного постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2009 года № 41/8.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения председателя правления ТСЖ «Волжанин»» Артамоновой Н.П. к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Содеянное Артамоновой Н.П. квалифицировано правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы Артамоновой Н.П. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, сводятся к переоценке обстоятельств, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка. Выводы судьи районного суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения, истечения срока давности привлечения к административной ответственности бы предметом рассмотрения судьи районного суда, который эти доводы обосновано отклонил.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Артамоновой Н.П. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Волжанин»» Артамоновой Нины Петровн оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<.......>

<.......>

<.......>