решение по делу об административном правонарушении в отношении Скрипникова Евгения Николаевича от 30.11.2011



Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-738/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 ноября 2011 года

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Скрипникова Евгения Николаевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 3 ноября 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 16 сентября 2011 года председатель Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Скрипников Е.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено наказание в соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Поданная Скрипниковым Е.Н. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Скрипников Е.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует противоправность деяния.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Скрипникова Е.Н. – Кошелеву Г.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Бондарева А.В., просившего жалобу отклонить, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В силу ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, - влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в случае приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Разделом 3 областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 года № 79-п, установлено, что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Как следует из материалов дела, проведенной за период с 1 января 2010 года по 30 июня 2011 года проверкой целевого и эффективного использования средств областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010 – 2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 года № <...>-п, установлено следующее.

В соответствии с законом Волгоградской области от 4 февраля 2010 года № 1994-ОД «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» за счет средств областного фонда софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. № 161-п «О распределении субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и субсидий из областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда между муниципальными образованиями» и приказом МФ РФ от 30.12.2009 № 150 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта для городского округа-город Волжский по разделу (подразделу) 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье 0980102 «Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформирования ЖКХ на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме <.......> тыс. рублей и целевой статье 0980202 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме <.......> тыс. рублей, всего на общую сумму <.......> тыс.рублей.

Согласно информации КЖД о предоставлении жилых помещений по адресу: <адрес> соответствии с Программой от 29 марта 2010 года № 79-п, переселено и оформлено договоров социального найма на 49 граждан – квартиросъёмщиков из 8 многоквартирных домов, занимающих 93 помещения, общей расселяемой площади 1977,33 кв.м., в том числе жилой 1362,1 кв.м. в 93 помещения, общей площадью 2333,83 кв.м., в том числе жилой 1365,7 кв.м. Превышение предоставляемой общей площади жилого помещения над ранее занимаемой гражданами составило 356,5 кв.м. на сумму <.......> тыс. рублей, из которых <.......> тыс. рублей составляют средства местного бюджета, <.......> тыс. рублей – средства Фонда и областного бюджета.

Проверкой финансирования данных расходов установлено, что средства местного бюджета для финансирования расходов на приобретение дополнительной площади помещений для переселяемых граждан, превышающей общую площадь ранее занимаемого ими жилого помещения предусмотрены в сумме 507,859 тыс. рублей и в нарушении п.4 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 3 областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 года № 79-п, в сумме 6916,978 тыс. рублей дополнительно не предусмотрены.

Согласно заключенных муниципальных контрактов, долевое строительство жилых помещений в строящемся <адрес> осуществлялось ЗАО «Флагман». Общая сумма контрактов составляет <.......> тыс. рублей, в том числе: средства Фонда – <.......> рублей; средства областного бюджета – <.......> тыс. рублей; средства бюджета городского округа – г.Волжский – <.......> тыс. рублей.

Оплата за счет средств Фонда производилась согласно заявок на оплату расходов со 2 сентября 2010 года по 28 апреля 2011 года платежными поручениями на общую сумму 53784,199 тыс. рублей, в том числе оплачены расходы на приобретение дополнительной площади переселяемых граждан за счет средств Фонда в сумме 6860,549 тыс. рублей согласно заявок на оплату расходов платежными поручениями № 353 от 25 февраля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 529 от 14 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 532 от 14 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 573 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 574 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 579 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс.рублей, № 582 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 585 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей.

Оплата за счет средств областного бюджета производилась согласно заявок на оплату расходов с 14 апреля 2011 года по 26 апреля 2011 года платежными поручениями на общую сумму <.......> тыс. рублей, в том числе оплачены расходы на приобретение дополнительной площади переселяемых граждан за счет средств областного бюджета в сумме 56,429 тыс. рублей согласно заявок на оплату расходов платежными поручениями № 354 от 25 февраля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 530 от 14 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 533 от 14 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 574 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 577 от 28 апреля 2011 на сумму <.......> тыс. рублей, № 580 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 583 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей, № 586 от 28 апреля 2011 года на сумму <.......> тыс. рублей.

Проведенной проверкой установлено, что заявки на оплату расходов подписаны, согласно карточки образцов подписей и оттиска печати КЖД от 17 апреля 2009 года, лично Скрипниковым Е.Н. на общую сумму <.......> тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме <.......> тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в сумму <.......> тыс. рублей.

Таким образом, финансирование расходов на приобретение дополнительной площади переселяемых граждан произведено за счет средств Фонда в сумме <.......> тыс. рублей и областного бюджета в сумме <.......> тыс. рублей, всего в сумме <.......> тыс. рублей. Из них по заявкам на оплату указанных расходов, подписанных лично председателем КЖД Скрипниковым Е.Н. на общую сумму <.......> тыс. рублей. Указанные расходы следовало произвести за счет средств бюджета городского округа – г.Волжский.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Скрипникова Е.Н. к административной ответственности по ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Действия Скрипникова Е.Н. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы Скрипникова Е.Н. о том, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, несостоятельны, поскольку данные доводы сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в постановлении суда.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Скрипникова Е.Н. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 3 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Скрипникова Евгения Николаевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Л.А. Павлова

<.......>

<.......>

<.......>