решение по делу об административном правонарушении в отношении Потапова Андрея Алексеевича от 07.12.2011



Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-781/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 7 декабря 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «УК «Ренессанс» - генерального директора ООО «УК Жилищно-коммунальное хозяйство г.Волгограда» Потапова Андрея Алексеевича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 октября 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 7 апреля 2011 года руководитель ООО «УК «Ренессанс» - генеральный директор ООО «УК Жилищно-коммунальное хозяйство г.Волгограда» Потапов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Поданная Потаповым А.А. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Потапов А.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, признав данное правонарушение малозначительным.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В силу ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 года № 674-п «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Согласно п.2 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила), исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.(п.15 Правил)

Как следует из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступили обращения граждан (вх.№ 07/59, вх.№ 07/61, вх.07/63 от 11 февраля 2011 г., вх. № 07/117 от 24 февраля 2011 г.) по вопросу обоснованности начисления платы за электрическую энергию с нарушением действующего законодательства. В связи с поступившими обращениями граждан была проведена внеплановая проверка ООО « УК «Ренессанс». В результате проведенной проверки установлено, что ООО «УК «Ренессанс» выставляло гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета, квитанции для оплаты коммунальных услуг в января 2011 года, за объемы коммунальных ресурсов, потребленных в декабре 2010 года, за объемы коммунальных ресурсов, потребленных в декабре 2010 года, по тарифу на электроэнергию в размере 2,53 руб./кВт.ч, который действует с 1 января 2011 года.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 года № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» для населения на период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года установлен тариф на электрическую энергию в размере 2,30 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

Тарифы на электрическую энергию на 2011 год установлены постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 года № 32/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» и согласно п.2 вступают в силу с 1 января 2011 года. Размер тарифа для населения установлен - 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

По правилу, установленному п.1 ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании п.16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п.37 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

При проверке было установлено, что для обеспечения граждан-потребителей, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Ренессанс», услугой электроснабжения ООО «УК «Ренессанс» заключило договор энергоснабжения №5011109 от 25 ноября 2010 г. с ресурсоснабжающей организацией – ОАО «Волгоградэнергосбыт»

Для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги ООО «УК «Ренессанс» заключило с ОАО «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» (далее ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда») агентский договор № 22 от 1 января 2010 года.

Согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «УК «Ренессанс» производить информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Ренессанс»; иные действия, предусмотренные договором, а ООО «УК «Ренессанс» обязуется оплачивать ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

ООО «УК «Ренессанс» в соответствии с п.2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населению.

Согласно п.4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «УК «Ренессанс» по его вине изменения для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передает ООО «УК «Ренессанс».

В квитанциях, предъявленных к оплате за январь 2011 года, указаны объемы потребленной электроэнергии за декабрь 2010 года, то есть при формировании платежных документов за январь 2011 года ООО «УК «Ренессанс» учитывает данные, указанные в квитанциях за декабрь 2010 года – показаний индивидуальных приборов учета потребленной электрической энергии в декабре 2010 года.

В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления электрической энергии, в платежных документах, сформированных согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» по поручению ООО «УК «Ренессанс», за объемы потребленной электроэнергии в декабре 2010 года был применен тариф в размере 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно Уставу ООО «УК «Ренессанс» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, который подотчетен участнику общества.

На основании п.6.5 Устава ООО «УК «Ренессанс» вправе передать по договору осуществление полномочий исполнительного органа коммерческой организации.

Согласно договору № 1-РУ о передаче полномочий исполнительного органа общества от 25 февраля 2010 года ООО «УК «Ренессанс» передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда».

ООО «УК ЖКХ города Волгограда» осуществляет права и исполняет обязанности исполнительного органа ООО «УК «Ренессанс» в том объеме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «УК «Ренессанс», действующим законодательством РФ.

Оперативное руководство деятельностью и по текущему управлению ООО «УК «Ренессанс» осуществляется через генерального директора или иное надлежащим образом уполномоченное лицо.

На основании приказа № 1 от 25 декабря 2009 года генеральным директором ООО «УК ЖКХ города Волгограда» является Потапов А.А.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения руководителя ООО «УК «Ренессанс», в лице генерального директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда» Потапова А.А., к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

Действия Потапова А.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы Потапова А.А. в жалобе о малозначительности совершенного правонарушения, не состоятельны, поскольку установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о существенном нарушении прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц - потребителей (покупателей), независимо от суммы реализации.

Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «УК Ренессанс» - генерального директора ООО «УК Жилищно-коммунальное хозяйство г.Волгограда» Потапова Андрея Алексеевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<.......>

<.......>

<.......>