Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-793/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 14 декабря 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении председателя комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Булгакова Владимира Николаевича по жалобе руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Мироненко П.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 9 ноября 2011 года, у с т а н о в и л: 2 сентября 2011 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области председатель комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Булгаков В.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Судьёй районного суда постановлено решение об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В жалобе в областной суд руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Мироненко П.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что судом необоснованно было прекращено производство по делу. Исследовав материалы дела, выслушав Маравину А.А. – представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631, определяет порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков (далее - заказчики), органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченные органы), при размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (далее - заказы) путем проведения совместных торгов. Согласно пункту 4 названного Положения, для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов (далее - соглашение) до утверждения конкурсной (аукционной) документации. В соглашении, согласно подпункту «б» п. 5 Положения, в частности указываются: сведения о видах и предполагаемых объемах заказов, в отношении которых проводятся совместные торги. Из материалов дела следует, что между муниципальными заказчиками Тракторозаводского района и Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда заключено соглашение о проведении совместных торгов. Предметом данного соглашения является проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа на поставку одноименных товаров. Комитет муниципального заказа администрации Волгограда является организатором совместных торгов. Булгаков В.Н. является председателем Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда (л.д. 81). Признавая виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, председателя комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Булгакова В.Н., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области исходил из следующего. Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда была разработана и утверждена аукционная документация по проведению совместных торгов на право заключить муниципальный контракт на поставку молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений <адрес> Волгограда на второе полугодие 2011 года. Заказчикам требовались следующие продукты питания: творог 9%, ГОСТ Р 52096-2003, ТУ, технический регламент № 88-ФЗ; сметана 15%, ГОСТ Р 52092-2003, технический регламент № 88-ФЗ; кисломолочная продукция 2,5% (упаковка 0,5-1 л), ГОСТ Р 52093-2003, ГОСТ Р 52094-2003, ГОСТ Р 52095-2003, ГОСТ Р 52687-2006, ТУ, технический регламент № 88-ФЗ; масло сливочное 72,5 % (монолит), ГОСТ Р 52969-2008, ГОСТ 37-91, технический регламент № 88-ФЗ, молоко пастеризованное 3,2 % (упаковка 1 л), ГОСТ Р 52783-2007, ГОСТ Р 52090-2003, ТУ технический регламент № 88-ФЗ. Ссылаясь на то, что творог и сметана относятся к кисломолочным продуктам, и их количество в заявке указано по каждому наименованию отдельно, а кефир, ряженка, простокваша, бифидум по каждому наименованию в отдельности не указаны в заявке, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области счел нарушенными положения пункта 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона № 24-ФЗ от 24 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в частности, указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. При определении состава продуктов питания Заказчики руководствовались, в частности, нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91. В приложении № 8 к СанПиН 2.4.1.2660-10 определен рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных учреждениях, в п. 16.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 - периодичность их включения в меню, а в Приложении 6 СанПиН 2.4.1.2660-10 - рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях на 1 ребенка, в том числе: молоко с м.д.ж. 2,5 - 3,2%, кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5 - 3,2%, творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 150, сметана с м.д.ж. не более 15%, масло коровье сладкосливочное. Следовательно, рекомендованные СанПиН 2.4.1.2660-10 нормы потребления молочных продуктов в дошкольных организациях на 1 ребенка определены отдельно для молока, творога, сметаны, масла сливочного и кисломолочных напитков, не выделяя нормы отдельно для кефира, ряженки, простокваши, кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями бифидум. Руководствуясь данными нормами потребления молочных продуктов в дошкольных организациях на 1 ребенка заказчик выделил кисломолочные продукты в отдельную позицию Приложения и рассчитал объем, определяющий потребности муниципального образовательного учреждения Тракторозаводского района Волгограда. Поскольку руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области положения пункта 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона № 24-ФЗ от 24 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» толкуются чрезмерно расширительно, а Булгаковым В.Н. требования закона были соблюдены, судья районного суда обоснованно счел производство по делу в отношении председателя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Булгакова В.Н. подлежащим прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, так как состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, его действия не образуют. Доводы жалобы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Мироненко П.И. о том, что судом необоснованно было прекращено производство по делу, несостоятельны, как основанные на неправильном толковании закона. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Мироненко П.И. не содержит. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 9 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Булгакова Владимира Николаевича, оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Мироненко П.И. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Самошкин С.А. <.......> <.......> <.......>