решение по делу об административном правонарушении в отношении Усенкова Александра Владимировича от 21.12.2011



Судья: Алтухов Д.В. Дело № 07р-8/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 21 декабря 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» Усенкова Александра Владимировича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 6 октября 2011 года начальник ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» Усенков А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Поданная Усенковым А.В. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Усенков А.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что данное нарушение является малозначительным.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Усенкова А.В. – Салову Е.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.(ч.1)

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.(ч.3)

Как следует из материалов дела, Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведена плановая проверка исполнения ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» законодательства РФ о размещении заказов за период деятельности 1 октября 2010 года по 12 сентября 2011 года. Проверкой установлено, что общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 составил в 2010 году 23465769 рублей. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществлено заказчиком в 2010 году путем проведения запроса котировок на сумму 667850 рублей (по максимальной цене контракта), что составляет 2,85 % общего годового объема поставок товаров, выполнения оказания услуг в соответствии с Перечнем.

Согласно отчету ГУ «Волгоградская горСББЖ» от 12 сентября 2011 года, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень составил в 2010 году 9142295 рублей. Размещение заказов в 2010 году осуществлялось заказчиком у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен на сумму 667850 рублей (по максимальной цене контракта), что составляет 7,3% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения начальника ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» Усенкова А.В. к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Действия Усенкова А.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Усенкова А.В. о том, что данное нарушение является малозначительным, нахожу несостоятельным, поскольку этот довод был предметом рассмотрения суда первой инстанции, которому дана правильная оценка, что нашло отражение в оспариваемом решении.

Ссылка в жалобе на то, что судья районного суда не принял во внимание письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2010 г. № АЦ/30282 «О разъяснении законодательства» в котором разъясняется о том, что объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, является необоснованной, поскольку в оспариваемом решении судья районного суда отразил своё мнение относительно данного письма, обоснованно отнеся его к документу, не являющемуся нормативным правовым актом.

К тому же, если в рассматриваемом случае и не учитывать объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых было осуществлено ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в общем годовом объеме, исходя из которого определен объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, то это не повлияет на квалификацию правонарушения, инкриминируемого начальнику ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» Усенкову А.В.

Довод жалобы о том, что невыполнение требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» связано с поздним финансированием учреждения, подлежит отклонению, поскольку указанное обстоятельство было вызвано незаблаговременным направлением руководством ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» запроса об увеличении лимитов в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Усенкова А.В. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» Усенкова Александра Владимировича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<.......>

<.......>

<.......>