Судья: Набиев Р.Г. Дело № 07р-15/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 28 декабря 2011 года Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора ООО «Жилье-46» Матиенко Дениса Олеговича по жалобе его представителя Томкиной Ю.Н. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 29 ноября 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград от 3 ноября 2011 года директор ООО «Жилье-46» Матиенко Д.О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей. Поданная Матиенко Д.О. в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд представитель Матиенко Д.О. – Томкина Ю.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что Матиенко Д.О. надлежащим образом не был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Матиенко Д.О. – Томкину Ю.Н., поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно п.п. 3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163, юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах. Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями. Сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках. Размещение контейнерных площадок согласовывается лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, совместно с представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - ТУ "Роспотребнадзор"), предприятия, оказывающего услуги по вывозу ТБО. Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не ближе 20 м, но не дальше 100 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения. Контейнерные площадки должны иметь ограждение, исключающее возможность засорения прилегающей территории. На территориях индивидуального жилищного фонда, где места расположения контейнеров для отходов или бункеров-накопителей определяются самими домовладельцами, расстояние может быть сокращено до 8 - 10 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссиями с участием лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, либо уличного комитета, представителя комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда. Акты указанных комиссий должны утверждаться администрациями районов Волгограда. Сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Как следует из материалов дела, 27 октября 2011 года в 11 часов 30 минут установлен факт нарушения п.п.3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163, а именно по адресу: <адрес>, не оборудована площадками для сбора ТБО и КГО, отсутствует специальное ограждение. Лицом ответственным за обеспечение установленного порядка является Матиенко Д.О. – директор ООО «Жилье-46». При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО «Жилье-46» Матиенко Д.О. к административной ответственности по ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Действия Матиенко Д.О. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Доводы представителя Матиенко Д.О. – Томкиной Ю.Н. о том, что Матиенко Д.О. надлежащим образом не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, уже были предметом рассмотрения судьёй районного суда, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Оспаривая решение представитель Матиенко Д.О. – Томкина Ю.Н. утверждает о том, что оно вынесено только на основании протокола об административном правонарушении, таким образом, по её мнению, фактические обстоятельства дела не зафиксированы административным органом, как того требует ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, следовательно добыты с нарушением требований закона. Однако отмеченное обстоятельство не является основанием для отмены обжалуемого решения. Так, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.(ч.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.(ч.2) Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Таким образом, вынесение постановления по административному делу на основании только одного доказательства - протокола об административном правонарушении, не противоречит названным выше нормам права. К тому же, оснований для сомнения в добросовестности должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в материалах настоящего административного дела не имеется. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 29 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. в отношении директора ООО «Жилье-46» Матиенко Дениса Олеговича оставить без изменения, а жалобу представителя Томкиной Ю.Н. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <.......> <.......> <.......>