решение по делу об административном правонарушении в отношении Дерягигой Яны Евгеньевны от 18.01.2012



Судья: Набиев Р.Г. Дело № 07р-54/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 18 января 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЭкоМастер» Дерягиной Яны Евгеньевны по её жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2011 года,

у с т а н о в и л:

24 ноября 2011 года государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области директор ООО «ЭкоМастер» Дерягина Я.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 2000 рублей.

Судьёй районного суда указанное постановление изменено в части назначения наказания, применено наказание Дерягиной Я.Е. в виде предупреждения.

В жалобе в областной суд Дерягина Я.Е. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Дерягину Я.Е., поддержавшую жалобу, представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Вавилова А.П., полагавшего решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны иметь лимиты на их размещение.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Из материалов дела следует, в период с 20 октября 2011 года по 24 октября 2011 года старшим помощником прокурора города Волгограда Пименовой Е.Н. с привлечением представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области Михаевича П.П. проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в отношении ООО «ЭкоМастер». В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «ЭкоМастер» согласно п. 2.5 представленному уставу от 26 октября 2009 года являются удаление и обработка твердых отходов, уборка территорий и аналогичная деятельность. Как установлено в ходе проверки основная производственная деятельность связана с размещением - твердых бытовых отходов и промышленных отходов от предприятий, организаций и жителей Дзержинского, Кировского, Советского, Центрального, Краснооктябрьского, Тракторозаводского и Ворошиловского районов города Волгограда на свалке ТБО и ТПО расположенной по адресу: <адрес> и, ж, г. При этом название вида такого вида деятельности как размещение отходов не прописано в Уставе ООО «ЭкоМастер». В состав свалки ТБО, эксплуатируемой ООО «ЭкоМастер» входят следующие цеха и участки: стоянка для тракторов и спецтехники работающих на свалке; емкость с дизтопливом для заправки тракторов и спецтехники У=3,0 мЗ; административно-бытовые помещения (кирпичный одноэтажный дом); карты для накопления поступающих ТБО и промышленных отходов опасности - 7 ед.; мусоросортировочный комплекс; надворный туалет. Общее количество рабочих в ООО «ЭкоМастер» составляет ПО человек. Количество рабочих ООО «ЭкоМастер», работающих на свалке составляет 40 человек.

Санитарно-защитная зона свалки согласно СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 составляет - 1000,0 м, фактически решением «Роспотребнадзора» СЗЗ была сокращена до 370 метров, т.е. до ближайшей жилой застройки хутора Овражный.

Водоснабжение сотрудников ООО «ЭкоМастер», и наемных рабочих, работающих на свалке и мусоросортировочном комплексе осуществляется привозной водой в количестве 0,15 мЗ/сут - 40,0 мЗ/год. Водоотведение осуществляется в надворный туалет в количестве 0,15 мЗ/сут - 40,0 мЗ/год. <адрес> территории под свалку составляет 21,280 Га. Режим работы свалки - с 07 часов 30 минут до 18 часов 00 минут. Количество ТБО и других видов отходов, поступающих на свалку по данным ООО «ЭкоМастер» составляет за 2010 год - 1 152 098 мЗ (порядка 250 000 тонн), в 2011 году количество ТБО, поступающее на свалку по данным ООО «ЭкоМастер» составляет за 9 месяцев: -1 057 504 мЗ (порядка 250 000 тонн).

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение сооружение, объекты, строительство которых незавершенно (далее объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Поскольку эксплуатируемая ООО «ЭкоМастер» свалка ТБО является сооружением, предназначенным для размещения отходов, к тому же неразделимо связана с земельным участком, на котором находится, она является объектом капитального строительства.

Всего на территории существующей свалки в Дзержинском районе Волгограда, расположенной вблизи хутора Овражный, с момента начала эксплуатации (1949 год) накоплено порядка 40 000 000 мЗ отходов 3,4,5 - го классов опасности которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, загрязняя атмосферный воздух, почву, поверхностные (реки М. Мечетка) и подземные водные горизонты.

Согласно ст. 1 (основные понятия) Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ: - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; -объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, а поскольку ООО «ЭкоМастер» размещает отходы на собственном объекте размещения отходов - (свалке ТБО и ТПО 400075, <адрес>), находящейся в аренде у ООО «ЭкоМастер» с 16 ноября 2009 года согласно изменению от 14 декабря 2009 года к договору аренды земельного участка от 18 декабря 2002 года 3293 (кадастровый № 34:03:13 00 07:0026), то на поступающие для размещения на свалке от сторонних предприятий и организаций отходы производства и потребления согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ необходимо установить лимиты на размещение отходов.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки размещение отходов производства и потребления, поступающих на объект размещения отходов - свалку ТБО эксплуатируемую ООО «ЭкоМастер» с октября 2009 года, в течение 2010 года и по 24 октября 2011 года производится без установленных специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, для ООО «ЭкоМастер» лимитов на размещение отходов, поступающих от сторонних организаций в цифровом выражении (мЗ, тонны).

Также установлено в ходе проверки на эксплуатируемой ООО «ЭкоМастер» свалке ТБО расположенной в Дзержинском районе города Волгограда не ведется полный и достоверный учет за количеством и номенклатурой поступающих на свалку отходов, а именно: - в имеющихся на свалке журналах ежедневного первичного учета приема отходов записи ведутся только по количеству приезжающих на свалку мусоровозов. В журналах указывается объем отходов только в мЗ, без учета агрегатного состояния поступающих отходов согласно действующего ФККО — (твердое, пастообразное, шлам, пыль, порошкообразное, волокно, готовое изделие, потерявшее потребительские свойства и др.). Поступающие на свалку отходы не взвешиваются, не определяется масса поступивших на свалку отходов в тоннах, не указывается наименование поступающих отходов по действующему ФККО. При этом на свалку кроме ТБО поступают на размещение различные виды отходов 4-го класса опасности, а также других классов опасности, в том числе от промышленных предприятий и организаций без заключения договоров по разовым талонам, которые также размещаются на свалке без учета их номенклатуры (видов) и определения их количества в тоннах.

В представленном ООО «ЭкоМастер» с нарушением установленного срока 21 октября 2011 года в Управление Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2010 год не показаны отходы, поступающие на размещение на свалку ТБО от сторонних предприятий и организаций - в 2010 году - по данным ООО «»ЭкоМастер» в 2010 году поступило на свалку для размещения 1 152 098 мЗ (порядка 250 000 тонн) отходов.

В данном отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год не учитываются также - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки код отхода по ФККО 9510000000000 от использования персоналом в количестве 40 человек (обслуживающего в течение рабочего дня свалку), воды на хозяйственно-питьевые нужды. Данный вид отхода накапливаются в надворном туалете, расположенном на территории свалки.

Согласно представленной справки от 24.10.2011 года № 16/660-10-11 в 2010 году от хозяйственной деятельности ООО «ЭкоМастер» на свалке образовано 120,0 т/год хозяйственно - бытовых сточных вод.

В соответствии с п. 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), названная отчетность представляется в органы Росприроднадзора до 15 января, года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Как установлено в ходе проверки, ООО «ЭкоМастер» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области в установленный срок не представлена.

Поступающие на эксплуатируемую ООО «ЭкоМастер» свалку ТБО и ТПО отходы размещаются и захораниваются в границах населенного пункта - территориально свалка расположена в границах населенного пункта город Волгоград (<адрес>

С учётом выше изложенного следует, что судья районного суда всем доказательствам по делу дал надлежащую оценку и пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Дерягиной Я.Е. состава инкриминируемого ей административного правонарушения.

Вместе с тем, при назначении наказания Дерягиной Я.Е. государственным органом не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно личность виновного, то, что совершённое ей правонарушение не повлекло причинение имущественного вреда, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем судьёй обоснованно изменено постановление, в части назначения наказания и применено предупреждение.

Доводы жалобы о якобы имевших место процессуальных нарушениях при разбирательстве дела об административном правонарушении, нельзя признать основанием, достаточным для отмены постановления судьи, поскольку, исходя из смысла содержащихся в ст. 30.7 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако таких существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении допущено не было.

Доводы жалобы Дерягиной Я.Е. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, полностью опровергаются материалами дела.

При рассмотрении дела судьёй районного суда фактические обстоятельства были установлены полно, они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Дерягиной Я.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «ЭкоМастер» Дерягиной Яны Евгеньевны оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

<.......>

<.......>

<.......>