Судья: Набиев Р.Г. Дело № 07р-21/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 18 января 2012 г. Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Армис» Мельника Александра Ивановича по его жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 8 декабря 2011 года, у с т а н о в и л: 11 октября 2011 года государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области директор ООО «Армис» Мельник А.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 10 000 рублей. Поданная Мельником А.И. в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Мельник А.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Вавилова А.П., полагавшего решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения, нахожу решение судьи законным и обоснованным. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу ч. 1 ст. 19 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. На основании ст. 14 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности. Из материалов дела следует, в ходе проверки в отношении ООО «Армис» выявлены нарушениями природоохранного законодательства, выразившиеся в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: при штатной численности - 18 сотрудников и эксплуатации двух автомобилей (<.......>), производственного участка (административная служба, стоянка автотранспорта, складские помещения) - свидетельство о государственной регистрации права 34 АА № 670715 от 26 апреля 2007 года и свидетельство о государственной регистрации права 34 АЕ 670714 от 07 июля 2002 года, расположенного по адресу <адрес> магазина (торгово-выстовочный зал) площадью 985,7 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права 34 АЕ 477150 от 07 июля 2002 года) расположенного по адресу: <адрес> согласно проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в ходе деятельности Общества образуются отходы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го класса опасности (код по ФККО 3533010013011 - Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, 1-го класса опасности; код по ФККО 9211010113012-Аккумуляторы свинцовые отработанные неразборные, с не слитым электролитом, 2-го класса опасности; код по ФККО 5410020202033 - Масла автомобильные отработанные, 3-го класса опасности; код по ФККО 9120040001004 - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), 4-го класса опасности; код по ФККО 9120060101004 - Мусор строительный от разборки зданий, 4-го класса опасности; код по ФККО 490270101034 - Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), 4-го класса опасности; код по ФККО 3140230301034 - песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%)4-го класса опасности; код по ФККО 3515036611004 - пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более, 4-го класса опасности). При этом, составленные паспорта на указанные отходы 1-го, 2-го и 4-го класса опасности не согласованы в уполномоченном органе исполнительной власти осуществляющим регулирование в области охраны окружающей среды, паспорт на отход (код по ФККО 5410020202033 – Масла автомобильные отработанные, 3-го класса опасности) не составлен и не согласован с территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в области охраны окружающей среды, что является нарушением требований ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», приказа МНР России № 785 от 02.12.2002 года «Об утверждении паспорта опасного отхода», приказа Ростехнадзора № 570 от 15.08.2007 года «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ № 9996 от 17.08.2007 года). Накопление отходов (код по ФККО 9120040001004 - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), 4-го класса опасности; код по ФККО 9120060101004 - Мусор строительный от разборки зданий, 4-го класса опасности; код по ФККО 490270101034 - Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), 4-го класса опасности; код по ФККО 3140230301034 - песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) 4-го класса опасности; код по ФККО 3515036611004 - пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более, 4-го класса опасности; код по ФККО 3140430201995 - абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, 5-го класса опасности; код по ФККО 1711200001005 -Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, 5-го класса опасности; код по ФККО 9120110001005 - Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, 5-го класса опасности; код по ФККО 9231010001995 - Электрические лампы накаливания отработанные и брак, 5-го класса опасности; код по ФККО 1871030001005 – Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, 5-го класса опасности; код по ФККО 3513200001995 - Стружка черных металлов незагрязненная, 5-го класса опасности; код по ФККО 9231010001995 - Электрические лампы накаливания отработанные и брак, 5-го класса опасности) происходит в металлическом контейнере, установленном на оборудованной площадке, которая расположена на эксплуатируемой Обществом территории по ул. Краснополянская, 25. Указанная площадка имеет бетонное покрытие. Фактически вывезено отходов за 2011 год в объеме 3,00 м3 (акты выполненных работ № 5791/74 от 30 июня 2011 года и № 00000001038 от 31 января 2011 года). Согласно действующему договору ТБО № 1807 от 20 ноября 2011 года, отходы производства и потребления, образующиеся в результате хозяйственной деятельности ООО «Армис», передаются специализированному предприятию МУЛ «Автокоммунтранс» для размещения и захоронения на полигоне. Накопление отхода (код по ФККО 5410020202033 - Масла автомобильные отработанные, 3-го класса опасности) происходит в пластиковой ёмкости объёмом 30 литров рядом с контейнером для ТБО на бетонном покрытии. На момент проверки накоплено казанного отхода 20 литров. Учет указанного отхода на предприятии не ведется, что является нарушением требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Отходы (код по ФККО 3533010013011 - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отобранные и брак, первого класса опасности; код по ФККО 9211010113012 - аккумуляторы свинцовые отработанные неразборные, с не слитым электролитом, второго класса опасности) накапливаются и размещаются в неустановленных местах. Учёт указанных отходов на предприятии не ведётся, что является нарушение требований ч. 1 ст. 19 ФЗ № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». У ООО «Армис» отсутствует назначенное лицо, ответственное по работе с отходами первого, второго, третьего, четвёртого класса опасности, прошедшее профессиональную подготовку, подтверждённую свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами, указанных классов опасности. С учётом выше изложенного следует полагать, что судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Мельника А.И. состава инкриминируемого ему административного правонарушения. Доводы жалобы Мельника А.И. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, полностью опровергаются материалами дела. При рассмотрении дела судьёй районного суда фактические обстоятельства были установлены полно, они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Мельника А.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 8 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Армис» Мельника Александра Ивановича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Самошкин С.А. <.......> <.......> <.......>