решение по делу об административном правонарушении в отношении Берко Валерия Викторовича от 25.01.2012



Судья: Никитина Е.А. Дело № 07р-72/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 25 января 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении главы Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Берко Валерия Викторовича, по его жалобе на решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 19 декабря 2011 года,

у с т а н о в и л:

11 ноября 2011 года государственным инспектором по контролю и надзору за природопользованием и охраной водных объектов глава Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Берко В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Поданная Берко В.В. в Ворошиловский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Берко В.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Котельниковского района Волгоградской области совместно с главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными и земельными ресурсами Роспотребнадзора по Волгоградской области по заданию прокуратуры области в период с 18.10.2011 г. по 19.10.2011 г. проведена проверка исполнения действующего природоохранного законодательства администрацией Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского района Волгоградской области.

В ходе проверки на территории <адрес> 18.10.2011 г. в <адрес>. юго-западнее <адрес>, на расстоянии № <...> метров от реки <адрес>, на правом берегу реки, находится действующая свалка отходов ТБО. Свалка расположена вдоль просёлочной, грунтовой дороги на площади 3,6 га. На указанной территории размещено незначительное количество отходов производства и потребления согласно ФККО. Владельцем свалки является администрация Пимено-Чернянского сельского поселения (свидетельство о государственной регистрации права 34 АА 070079 от 18.10.2010, кадастровый паспорт объекта и технический паспорт). На части свалки проведена механическая рекультивация земель. На грунте возле отходов имеются множественные подъездные следы автотранспорта (грузового и легкового), отпечатки тракторных гусениц. Объем накопленных отходов приблизительно 10 тыс. куб. м. Сбор и вывоз ТБО на данную свалку организует и осуществляет администрация Пимено-Чернянского сельского поселения. Территория свалки по периметру не обвалована, на удалении более 50 метров от места свалки разбросано большое количество отходов (бумага, полиэтиленовые пакеты, обрывки ткани). Мероприятия по предотвращению разноса мелкой фракции отходов ветром со свалки на прилегающую территорию не проводятся. Границы свалки на местности не обозначены специальными знаками. Подъездные пути к свалке не обустроены. Санитарно-защитная зона свалки не определена. Регламент по организации приема и захоронения отходов на свалке, как и экологическая документация на свалку, отсутствуют.

По мнению административного органа вышеназванное является нарушением статьи 57 ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 6 части 2 ст. 39, части 1 ст. 56 Водного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ - нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления.

Однако, статья 57 ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет, порядок установления зон экологического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций. Пункт 6 части 2 статьи 39, часть 1 статьи 56 Водного кодекса РФ, соответственно, определяют права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов, понятие водоохранных зон.

Вышеназванные положения ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса РФ не регламентируют водоохранный режим на водосборах водных объектов, а потому нарушение главой Администрацией Пимено-Чернянского сельского поселения положений ст. 57 ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 6 части 2 статьи 39, части 1 ст. 56 Водного кодекса РФ, не образует состава предусмотренного ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ административного правонарушения.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда нельзя признать законным и оно подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в деянии главы Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Берко В.В. состава предусмотренного ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Берко Валерия Викторовича удовлетворить.

Решение судьи Ворошиловского районного суда Волгоградской области от 19 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении главы Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Берко Валерия Викторовича отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

<.......>

<.......>

<.......>