Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-76/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 25 января 2012 года Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа г. Михайлова Волгоградской области Субботиной Людмилы Сергеевны, по её жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 декабря 2011 года, у с т а н о в и л: 13 октября 2011 года заместителем председателя – начальником управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа г. Михайлова Волгоградской области Субботина Л.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Поданная Субботиной Л.С. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд Субботина Л.С. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, считает, что постановление вынесено по истечении 2-х месячного срока давности привлечения к административной ответственности. Исследовав материалы дела, выслушав Субботину Л.С. и её защитника Корнилову Т.В., поддержавших жалобу, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Костиникову Е.И., полагавшую постановление административного органа и решение судьи районного суда законными, проверив дело в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, - влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, межрайонным территориальным управлением № 3 Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в период с 08 августа по 26 августа 2011 года была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием содействия по формированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах» за период с 2010 года по 2011 год. Проверкой было установлено, что за счет средств субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, вычисленных из областного бюджета для городского округа город Михайловка Волгоградской области в соответствии с законом Волгоградской области от 04.02.2010 № 1194-ОД «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке мнения бюджетной классификации РФ» по подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье 0980102 «Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 112 878 тыс. руб. 01 коп. и целевой статье 0980202 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования» подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 928 тыс. руб. 40 коп., всего на общую сумму 113 806 тыс. руб. 50 коп., произведено нецелевых расходов на общую сумму 3 778 тыс. руб. Согласно заключенных муниципальных контрактов, предоставленных к рассмотрению, долевое строительство жилых помещений в строящихся домах <адрес> осуществлялось ООО «Ваш дом-инвест» и ООО «Строительно-промышленная компания Ремгражданреконструкция». Общая сумма контрактов составляет 122 162,5 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 112 878,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 928,4 тыс. рублей; средства бюджета городского округа <адрес> – 8356,1 тыс. рублей. Оплата за счет средств Фонда производилась согласно заявкам на оплату расходов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 112 878,0 тыс. рублей, в соответствии с реестром заявок, в том числе: за счет средств Фонда на общую сумму 112 878,0 тыс. рублей, доля софинансирования составила 92,4 %; за счет средств областного бюджета на общую сумму 928,4 тыс. рублей, доля финансирования - 0,76 %; зa счет средств бюджета городского округа <адрес> – 8 356,1 тыс. рублей, доля финансирования - 6,84 %. Также установлено, что часть заявок на оплату расходов, а именно: № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, 2390 от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № 2665 от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, подписаны лично Субботиной Л.С. на общую сумму 3 778,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме 3 746,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в сумме 31,8 тыс. рублей. Согласно информации Администрации городского округа <адрес> о предоставлении жилых помещений по адресу: <адрес> в соответствии с Программой от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-п, предоставлено 93 жилых помещения и оформлено договоров социального найма с 92 гражданами (за исключением одного гражданина) квартиросъемщиками из 22 многоквартирных домов, занимающих 93 помещения, общей площадью 4085,7 кв. м., в 93 помещениях, общей площадью 4226,0 кв. м. Превышение предоставляемой общей площади жилого помещения над ранее занимаемой гражданами составило 140, 3 кв. м. на общую сумму 4 055,4 тыс. рублей, из которых 277,5 тыс. рублей составляют средства местного бюджета, 3 778,0 тыс. рублей - средства Фонда и областного бюджета. То есть бюджетные средства в названном объёме потрачены на приобретение лишних квадратных метров жилья. Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия по сформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения одного человека, финансирование расходов на плату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Разделом 3 «Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 09.03.2010 № 79-п (ред. г 24.01.2011) установлено, что поступившие в местные бюджеты средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства областного бюджета используются органами местного самоуправлению муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ и Соглашением о реализации Программы на территории муниципального образования. При этом в случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма, исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь, отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования. В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований. В соответствии со статьей 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения является нецелевым использованием бюджетных средств. На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что средства субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета на общую сумму 3 778 тыс. рублей были направлены Администрацией городского округа <адрес> на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. При таких обстоятельствах районный суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа <адрес> Субботиной Л.С. к административной ответственности по ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Действия Субботиной Л.С. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ. Постановление о привлечении Субботиной Л.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а потому довод жалобы Субботиной Л.С. о нарушении сроков давности привлечения к административной ответственности, несостоятелен. Довод жалобы Субботиной Л.С. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, как противоречащий обстоятельствам дела, несостоятелен. Такой довод сводится к переоценке обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы судьи районного суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в судебном постановлении. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Субботиной Л.С. не содержит. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа г. Михайлова Волгоградской области Субботиной Людмилы Сергеевны оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Самошкин С.А. <.......> <.......> <.......>