решение по делу об административном правонарушении в отношении Бухтиенко Татьяны Павловны от 06.06.2012



Судья: Набиев Р.Г. Дело № 07р-355/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 6 июня 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Династия» Бухтиенко Татьяны Павловны, по жалобе её представителя Сидоровой Т.Г. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 3 мая 2012 года,

у с т а н о в и л:

2 апреля 2012 года государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области директор ООО «Династия» Бухтиенко Т.П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 2 000 рублей.

Поданная Бухтиенко Т.П. в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд представитель Бухтиенко Т.П. - Сидорова Т.Г. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в действиях Бухтиенко Т.П. отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Комитета природных ресурсов Мищенко К.Л. по существу дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 14 "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В статьей 18 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны иметь лимиты на их размещение.

Из материалов дела следует, 14 марта 2012 г. в 15.00 в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «ДИНАСТИЯ», установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность по предоставлению услуг общественного питания, а также гостиничному бизнесу (ОКВЭД 55.11, ОКВЭД 55.12) на территории культурного центра «Сталинград», расположенного по адресу: 400005, г, Волгоград, ул. Рокоссовского д. 102. Хозяйственная деятельность ООО «Династия» связана с образованием отходов IV и V классов опасности, таких как; код по ФККО 91200400 01 00 4 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности; код по ФККО 91201200 01 00 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами - V класс опасности; код по ФККО 18710300 01 00 5 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класс опасности; код по ФККО 57103800 01 00 5 отходы целлофана - V класс опасности; код по ФККО 57102902 01 99 5 отходы полиэтилена в виде пленки - V класс опасности; код по ФККО 18710203 01 00 5 отходы паковочного гофрокартона незагрязненные - V класс опасности; код по ФККО 91201001 00 00 5 пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - V класс опасности.

На момент проверки ООО «Династия» не подтверждено отнесение образующихся отходов IV класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, вследствие чего, на образующиеся отходы IV класса опасности мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) отсутствует свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемые территориальным органом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации; не составлен не согласован с руководителем территориального органа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации паспорт на отход IV класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); не представлена в срок до 15 января 2012 года в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы.

Подпунктами 3 и 4 пункта 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного вышеуказанным приказом Ростехнадзора, деятельность по паспортизации опасных отходов включает оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды - свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, а также согласование паспортов опасных отходов. Согласование паспортов опасных отходов именно руководителем территориального органа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации предусмотрено приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода». Представление субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в уведомительном порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено частью 3 статьи 18 Закона об отходах.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 Порядка представления и контроля отчетности образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, отчетным периодом признается один календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Ответственным за совершенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды является директор ООО «Династия» Бухтиенко Т.П.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, прихожу к выводу об обоснованности выводов судьи районного суда о виновности должностного лица - директор ООО «Династия» Бухтиенко Т.П. в совершении предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ административного правонарушения.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в решении.

Доводы жалобы представителя Бухтиенко Т.П. – Сидоровой Т.Г. о том, что в действиях Бухтиенко Т.П. отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, как противоречащие обстоятельствам дела.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 3 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении директор ООО «Династия» Бухтиенко Т.П. оставить без изменения, а жалобу представителя Бухтиенко Т.П. Сидоровой Т.Г. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

<.......>

<.......>

<.......>