решение по делу об административном правонарушении в отношении Парыгина Сергея Николаевича от 27.06.2012



Судья: Шумакова Т.В. Дело № 07р-406/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 июня 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда Парыгина Сергея Николаевича по его жалобе на решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 29 мая 2012 года,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения надзорной деятельности по Ворошиловскому району ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области от 2 мая 2012 года Глава администрации Ворошиловского района г.Волгограда Парыгин С.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 6000 рублей.

Поданная Парыгиным С.Н. в Ворошиловский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Парыгин С.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Парыгина С.Н. – Звереву И.А., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Дудукалову К.С., просившую жалобу отклонить, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 (далее ППБ 01- 03), настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.п.10, 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно положениям ст.ст. 3, 19, 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления.

В силу п.п. 2.4, 5.1, 7 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 29.10.2008 №10/304, деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией Волгограда, предприятиями, учреждениями и организациями Волгограда, населением Волгограда в соответствии с действующим законодательством. Должностные лица администрации Волгограда в пределах своих полномочий организуют и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территории Волгограда. Ответственность должностных лиц за нарушение норм, изложенных в данном Положении, наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При этом, первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (п. 1.2 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа городе Волгоград).

На основании п.п. 2.3.24, 2.3.25 Положения об администрации Ворошиловского район Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 №40/1252 (далее - Положение) администрация района организует и осуществляет в пределах полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда, мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует и контролирует в пределах полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда, деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территории района

В соответствии с п.п. 2.3.10, 2.3.13, 2.3.15 Положения к полномочиям администрации района относятся: организация и контроль благоустройства территории района организация мероприятий по предотвращению образования, выявления и ликвидации несанкционированных свалок на территории района; организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района; организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Согласно п.3.2 Положения Администрацию возглавляет глава Администрации - должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности главой Волгограда. Глава Администрации непосредственно подчинен и подотчетен главе Волгограда. Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию полномочий.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда с привлечением инспектора Ворошиловского ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в период с 17.04.2012 по 20.04.2012 проведена проверка соблюдения требований противопожарной безопасности на территории Ворошиловского района г. Волгограда.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований правил противопожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03), на территории <адрес> Волгограда допущено размещение несанкционированных свалок горючего материала в овраге по <адрес> около МОУ СОШ №77, лесополосе напротив продуктового магазина ВПЭЛС 5, по <адрес> напротив жилого <адрес> овраге по <адрес> факты несвоевременного вывоза отходов (сухие ветки, горючая упаковка и т.п.) по <адрес> пересечение <адрес>. Кроме того, территория поймы <адрес> со стороны <адрес>, а также склона холма в районе <адрес> на кольце трамвая (остановка «Площадь чекистов») не очищены от сухостоя (камыша), обрезков веток и сухой травы. Так же было выявлено нарушение, которые выразилось в том, что на территории района пожарные гидранты, наружные пожарные лестницы и места размещения пожарного инвентаря, а также подъезды к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения обеспечено наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения. Однако, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать», в нарушение п. 27 ППБ 01-03, обеспечены не в полном объеме. Так, указанные нарушения допущены при размещении пожарных гидрантов по <адрес> (пересечение с <адрес>), <адрес> (напротив дома № <...>).

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда Парыгина С.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Парыгину С.Н. в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.

Доводы Парыгина С.Н. в жалобе о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, так как эти доводы сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым судом дана надлежащая правовая оценка, что полно отражено в решении судьи.

Довод в жалобе о том, что в акте проверки от 18 апреля 2012 года не уточнено нарушение п.27 ППБ 01-03, несостоятелен, так как в названном документе указано на несоблюдение данного пункта на <адрес> (гидрант не оснащен знаком обозначения расположения пожарных гидрантов), на <адрес> (гидрант не обозначен знаком пожарной безопасности «не загромождать»), на <адрес> (гидрант не обозначен знаком «не загромождать»), на <адрес>(напротив № <...>)гидрант не обозначен знаком «не загромождать».

Ссылка в жалобе на то, что знак «Не загромождать» в нормах отсутствует, опровергается п.27 ППБ 01-03 в котором установлено, что места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать». Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности - "НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования", утвержденных ГУГПС МВД России и введенных Приказом ГУГПС МВД России от 24.07.1997 N 46.

Довод в жалобе о том, что при рассмотрении дела не был выяснен вопрос о собственнике(пользователе, владельце) пожарных гидрантов, который, по мнению подателя жалобы, и несет ответственность за соответствие имущества требованиям пожарной безопасности, был предметом рассмотрения судьи районного суда и мотивированный вывод по этому доводу содержится в оспариваемом решении, оснований для несогласия с которым не усматриваю.

Ссылка в жалобе на то, что орган пожарного надзора не наделен полномочиями по привлечению к административной ответственности должностных лиц местного самоуправления, не заслуживает внимания по следующим основаниям.

Согласно положениям ст.1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

При этом, специального порядка привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности за совершение ими административных правонарушений названный закон не устанавливает. Действующее законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности.

Иные доводы, влекущие безусловную отмену оспариваемого решения, в жалобе не содержаться.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 29 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда Парыгина Сергея Николаевича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<.......>

<.......>

<.......>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200