Судья: Гусева Е.В. Дело № 07р-472/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 18 июля 2012 г. Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Дзержинского района г. Волгограда Шошникова Сергея Валентиновича по жалобе его представителя Агинской О.Ю. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года, у с т а н о в и л: 10 мая 2012 года главным государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору глава администрации Дзержинского района г. Волгограда Шошников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей. Поданная Шошниковым С.В. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд представитель Шошникова С.В. – Агинская О.Ю. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить. Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Шошникова С.В. – Агинскую О.Ю., поддержавшую жалобу, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в частности, несут руководители органов местного самоуправления; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Федерального закона N 131-ФЗ) местной администрацией руководит глава местной администрации на правах единоначалия. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 36 Федерального закона N 131-ФЗ). Как следует из материалов дела, 17 апреля 2012 года должностным лицом ГПН совместно с прокуратурой города Волгограда проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории города Волгограда. Проведенной проверкой выявлен ряд нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03). Так, в нарушение п. 21 ППБ 01-03 территории, примыкающие к лесным участкам, в пределах противопожарных расстояний на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам, не очищены от мусора, сухой травы, а именно: тыльная часть домовладений № <...> «а» и № <...> <адрес>. В нарушение п.32 ППБ 01-03 расположены несанкционированные свалки горючих отходов: - Направление <адрес>: свалка мусора в районе х. Овражный; свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне <адрес>, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке по <адрес> возле <адрес> складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории на пересечении <адрес> в сторону лесного массива, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке возле жилого дома по <адрес>, складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории <адрес> складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории по <адрес>, складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории в поселке <адрес> в сторону <адрес> - Направление <адрес> свалка мусора возле <адрес> пруда, свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне поймы реки <адрес>), свалка мусора на открытой территории по <адрес>, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке напротив жилого дома по <адрес>. - Направление «верхний Ангарский»: свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес> складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке напротив жилого дома по <адрес>, свалка мусора на открытой территории и в овраге «Проломном», свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес> - Направление <адрес> свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес>, свалка мусора на открытой территории <адрес>, свалка мусора на открытой территории <адрес>, свалка мусора на открытой территории <адрес>, свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес>, свалка мусора на открытой территории <адрес>. - Направление <адрес> свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес>, свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес>, свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне <адрес> - Направление <адрес> свалка мусора на открытой территории в лесополосе по <адрес> (как в сторону <адрес>, так и в сторону <адрес>). - Направление <адрес> свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес>, свалка мусора на открытой территории и в овраге по <адрес>, свалка мусора на открытой территории по <адрес>, свалка мусора на открытой территории по <адрес>, свалка мусора на открытой территории по <адрес>, свалка мусора на открытой территории по <адрес>. В соответствии с пунктом 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Указанные выше обстоятельства подтверждены постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 42 – 45); объяснением Шошникова С.В. (л.д. 46 – 48, 50 - 52). Действия Шошникова С.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено согласно норме КоАП РФ, предусматривающей ответственность за совершенное им правонарушение. Довод жалобы о том, что в действиях Шошникова С.В. отсутствует состав предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административного правонарушения, несостоятелен, поскольку такой довод противоречит имеющимся в деле доказательствам, которым судьёй районного суда при рассмотрении дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка. Довод жалобы представителя Шошникова С.В. о том, что он, как должностное лицо органа местного самоуправления, мог быть привлечен к административной ответственности только в судебном порядке, также несостоятелен. Так, согласно положениям ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Ссылаясь в жалобе на положения ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, представитель Шошников С.В. чрезмерно широко толкует положения закона. Как указано в преамбуле названного Федерального закона, он устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В статье 72 ФЗ N 131-ФЗ указано, что ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Специального порядка привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности за совершение ими административных правонарушений названный закон не устанавливает. Из материалов дела следует, что Шошников С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не в связи с осуществлением функций местного самоуправления, а как лицо, наделенное правом выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций и не исполнившее ряд требований Федерального закона N 131-ФЗ и Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313. К тому же, как видно из ст. 23.1 КоАП РФ, дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к подсудности (подведомственности) судей не относится. Такое дело правомерно было рассмотрено должностным лицом ГПН. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Шошникова С.В. не содержит. Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: жалобу представителя Шошникова Сергея Валентиновича - Агинской О.Ю. оставить без удовлетворения. Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Дзержинского района г. Волгограда Шошникова Сергея Валентиновича, - оставить без изменения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Самошкин С.А. <.......> <.......> <.......>