Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-715/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 31 октября 2012 г. Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Злепко Александра Владимировича, по жалобе его представителя Цверкуновой И.Д. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 октября 2012 года, у с т а н о в и л: 15 августа 2012 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Злепко А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Поданная представителем Злепко А.В. – Цверкуновой И.Д. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе в областной суд представитель Злепко А.В. – Цверкунова И.Д. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, производство по делу прекратить. Проверив материалы дела, выслушав представителя Злепко А.В. – Цверкунову И.Д., поддержавшую жалобу, прокурора Деревянченко С.В., полагавшего состоявшиеся по данному деле об административном правонарушении акты законными, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. В силу ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. В силу п. 8 ст. 43 указанного выше Закона, запрос котировок должен содержать следующие сведения максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, 26 сентября 2011 года Управлением на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок цен по охране административных помещений Управления <адрес>. Однако, в нарушении ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком в вышеуказанных извещениях не приведено обоснование максимальной цены контракта. Приказом от 26 апреля 2005 г. № 93–тк Злепко А.В. назначен на должность руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, то есть, является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (ст. 2.4 КоАП РФ). При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Злепко А.В. состава вмененного ему административного правонарушения и правомерности привлечения его к административной ответственности. Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Доводы, изложенные в жалобе Злепко А.В. – Цверкуновой И.Д., о том, что Злепко А.В. не может нести ответственность за инкриминированное ему правонарушение, поскольку не является руководителем или членом котировочной комиссии, он не оценивал и не подписывал котировочные заявки, несостоятельны. Злепко А.В. является руководителем Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, то есть органа, разместившего на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок цен по охране административных помещений Управления <адрес> Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и ст. 2.4 КоАП РФ, он в силу занимаемой им должности выступает от имени государственного заказчика и несет ответственность за нарушения, допущенные при выполнении требований ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Иные доводы жалобы Цверкуновой И.Д. уже были предметом рассмотрения судьи районного суда и получили в решении надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки тех же доказательств и обстоятельств не имеется. Значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления жалоба не содержит. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Злепко Александра Владимировича, - оставить без изменения, а жалобу представителя Злепко А.В. – Цверкуновой И.Д. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда Самошкин С.А. <.......> <.......> <.......>