Судья: Пригарина С.И. Дело № 07п-173
РЕШЕFIO3
г. Волгоград 25 августа 2010 года.
Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ИП Криошина Александра Яковлевича
по его жалобе на постановление Быковского районного суда Волгоградской области от 2 августа 2010 года, которым
ИП Криошин Александр Яковлевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности торговой точки «На Пляжу», расположенной по адресу: ... ... ... «а», сроком на 60 суток,
у с т а н о в и л:
27 июля 2010 года в 17 часов 20 минут прокуратурой Быковского района Волгоградской области совместно с сотрудниками ОВД по Быковскому муниципальному району проведена проверка соблюдения закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года Номер обезличен, Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01), норм и правил пожарной безопасности в РФ, в деятельности ИП Криошина А.Я.
В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Криошиным А.Я. в торговой точке «На Пляжу», расположенной по адресу: ... ... ... ... и являющейся объектом общественного питания с массовым пребыванием людей не обеспечиваются санитарно-эпидемиологические требования в закусочной.
Эксплуатируемый торговый павильон (вагончик), в котором осуществляется торговля готовыми продуктами питания, пивом, алкогольными напитками, приготовление шашлыка, салатов и других блюд из полуфабрикатов не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам и нормам. На прилегающей к территории торговой точки «На Пляжу» для мусора и пищевых отходов не установлены контейнеры с крышками, а также площадки для них с твердым покрытием. Прилегающая территория неблагоустроенна и не содержится в чистоте. Торговый павильон «На Пляжу» не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации. Горячее и холодное водоснабжение отсутствует. Моющие и дезинфицирующие средства для уборки помещений торгового павильона, столов для приема пищи размещенных на улице на прилегающей территории закусочной тоже отсутствуют. Уборка производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещений не производится. Продавец торговой точки «На Пляжу» Оноприенко Е.В. не прошла периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Допущена к работе при отсутствии личной медицинской книжки, санитарной одежды. В торговой точке для обслуживания посетителей используется посуда многоразового использования (фаянсовые и керамические бокалы, тарелки). Помывка производится ручным способом в тазу. Подносы для посетителей после каждого использования не протираются чистыми салфетками. В торговом павильоне закусочной для отлова насекомых и мух используются липкие ленты. В закусочной ИП Криошина А.Я. отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Санитарный журнал ИП Криошиным А.Я. не ведется.
Вышеизложенные нарушения закона объективно несут угрозу жизни и здоровью лицам, посещающим объект торговли и общественного питания «На Пляжу» ИП Криошина А.Я., свидетельствуют о не обеспечении руководством объекта торговли и общественного санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.
В связи с установлением административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, 28 июля 2010 года было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ИП Криошина А.Я. и материалы дела переданы на рассмотрение в Быковский районный суд Волгоградской области.
Судом вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с указанным постановлением, Криошин А.Я. обратился с жалобой в областной суд, в которой просит отменить постановление суда, поскольку считает, что дело должен был рассматривать арбитражный суд.
Проверив материалы дела, выслушав Криошина А.Я., поддержавшего жалобу, нахожу постановление суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления от 28 июля 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Криошина А.Я. явилось то обстоятельство, что 27 июля 2010 года в 17 часов 20 минут прокуратурой Быковского района Волгоградской области совместно с сотрудниками ОВД по Быковскому муниципальному району проведена проверка соблюдения закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01), норм и правил пожарной безопасности в РФ, в деятельности ИП Криошина А.Я.
В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Криошиным А.Я. в торговой точке «На Пляжу», расположенной по адресу: ... ... ... ... и являющейся объектом общественного питания, с массовым пребыванием людей, не обеспечивается санитарно-эпидемиологические требования в закусочной.
Согласно п.п.2.1, 2.6, 2.8, 3.1, 3.5, 4.1, 5.14, 5.15, 13.1, 13.3, 13.4, 16.5, 6.14, 12.1, 13.6, 15.1СанПин 2.3.6.1079-01 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ В НИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ», размещение организаций, предоставление земельных участков, утверждение проектной документации на строительство и реконструкцию, ввод в эксплуатацию допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам и нормам.
Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.
Организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.
Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.
Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.
Условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке.
Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий.
Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
- при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.
Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
-мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
-ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Подносы для посетителей после каждого использования протирают чистыми салфетками. Не используются подносы деформированные и с видимыми загрязнениями. По окончании работы подносы промывают горячей водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств, ополаскивают теплой проточной водой и высушивают. Хранят чистые подносы в специально отведенных местах в торговом зале, отдельно от использованных подносов.
В организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).
Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей.
В каждой организации следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
-должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
-необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
-прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
-наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
-своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
-организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
-выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
-наличие санитарного журнала установленной формы;
-ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
-условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
-организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
-исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
-наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
-проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
-наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
-организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Как видно из материалов дела за данный вид нарушения законодатель предусмотрел наказание в виде штрафа и административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд правильно назначил наказание в виде приостановления деятельности.
Доводы Криошина А.Я. о том, что дело должен был рассматривать арбитражный суд, несостоятельны.
Согласно ст.23.1 ч.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 - 6.6 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
То есть нарушений процессуальных норм при привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление Быковского районного суда Волгоградской области от 2 августа 2010 года о привлечении ИП Криошина Александра Яковлевича к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности торговой точки «На Пляжу», расположенной по адресу: ... сроком на 60 суток, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского ...
областного суда: Сарбасов М.Н.
...
...
...