решение по делу об административном правонарушении в отношении Лунгол Евгения Борисовича от 27.10.10



Судья: Власова М.Н. Дело № 07п-208

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 октября 2010 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Югспецстрой» Лунгол Евгения Борисовича

по его жалобе на постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 27 сентября 2010 года, которым

директор ООО «Югспецстрой» Лунгол Евгений Борисович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.18.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей,

у с т а н о в и л:

12 августа 2010 года в отношении директора ООО «Югспецстрой» Лунгол Е.Б. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому последний незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Лунгол Е.Б. инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением начальника отделения УФМС России по Волгоградской области от 14 августа 2010 года материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение во Фроловский городской суд Волгоградской области.

По результатам рассмотрения дела вынесено указанное выше постановление.

Лунгол Е.Б. не согласился с постановлением судьи городского суда и обратился с жалобой в областной суд, в которой просит отменить его, поскольку считает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, так как заработную плату иностранному гражданину он не платил.

Проверив материалы дела в полном объеме, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Как следует из материалов дела, 12 августа 2010 года в 10 часов было установлено, что гражданин <адрес> ФИО2 с 7 июля 2010 года, осуществляет трудовую деятельность в ООО ««Югспецстрой» в качестве подсобного рабочего без разрешения на трудовую деятельность, которое требуется в соответствии с п.п.2-4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из объяснений ФИО2 следует, что он через своих знакомых узнал, что в ООО «Югстрой» требуются подсобные рабочие на ремонт крыши в <адрес>. С ФИО3 и ФИО4 приехали в <адрес> и приступили к работе. Инженер Валера разместил их по адресу: <адрес>, где и по настоящее время они проживают. На работу ходят каждый день. Деньги за работу им выдает инженер Валера один раз в неделю за выполненный объем работы.

Из объяснений Лунгол Е.Б. следует, что 7 июля 2010 года ООО «Спец Транзит» направил в <адрес> работников для выполнения подсобных работ по адресу: <адрес>. Контроль за работниками возложил на главного инженера ООО «Югспецстрой» Лунгол В.Б.

Следовательно, Лунгол Е.Б. незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Действия директора ООО «Югспецстрой» Лунгол Е.Б. судом квалифицированы правильно, процессуальных нарушений судом не установлено.

Доводы Лунгол Е.Б. о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, так как заработную плату иностранному гражданину он не платил, несостоятельны, поскольку материалами дела подтверждается факт наличия трудовых отношений между ООО «Югспецстрой» и ФИО2

Кроме того, в силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств дела принятое по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 27 сентября 2010 года о привлечении директора ООО «Югспецстрой» Лунгол Евгения Борисовича к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Сарбасов М.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>