решение по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ `Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница` от 03.11.2010



Судья Гусева Е.В. 07р-581/10

РЕШЕНИЕ

3 ноября 2010 г. г. Волгоград

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Центрального района г. Волгограда на не вступившее в законную силу постановление, вынесенное судьей Центрального районного суда г. Волгограда 11 октября 2010 г., в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением, вынесенным судьей Центрального районного суда г. Волгограда 11 октября 2010 г., в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте прокурора Центрального района г. Волгограда оспаривается законность указанного постановления, которое он просит отменить.

Исследовав материалы дела, проверив доводы протеста прокурора, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с положениями ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, инкриминируемой ГУЗ «ВОДКПБ», осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 6 утвержденного Постановлением Правительства РФ

от 22 января 2007 г. № 30 Положения о лицензировании медицинской деятельности, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 30.09.2010 г., составленному должностным лицом Отдела организации государственного контроля качества социальной помощи Управления Росздавнадзора по Волгоградской области, в ходе проверки ГУЗ «ВОДКПБ», проведенной с 10.00 час 28.09.2010 г. по 17.00 час 30.09.2010 г. установлены факты нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (п.п. «г, е, ж» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).

Из протокола об административном правонарушении также видно, что: нарушение п.п. «г» п. 5 Положения выражено в том, что в штате у лицензиата у специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), отсутствуют сертификаты специалистов; нарушение п.п. «е» п. 5 Положения выражено в несоблюдении лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ; нарушение п.п. «ж» п. 5 Положения выражено в том, что осуществлении лицензиатом медицинской деятельности не соблюдаются санитарные правила и нормы.

Прекращая производство по делу, судья пришёл к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ГУЗ «ВОДКПБ» состава инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку, необходимого для формирования состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, признака, такого как «грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии)», выявлено не было.

Лицензия № ФС-34-01-000870 на осуществление медицинской деятельности выдана ГУЗ «ВОДКПБ» 08 мая 2008 г. на срок до 08 мая 2013 года.

Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) ГУЗ «ВОДКПБ», согласно указанной лицензии, определены в приложении к лицензии и выполняются, согласно приложению: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по ряду направлений; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи; при осуществлении специализированной медицинской помощи, и формально не ограничиваются таким направлением как педиатрия.

Нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 в действиях ГУЗ «ВОДКПБ» также не установлено.

Специалисты, соответствующие указанным Положении требованиям в ГУЗ «ВОДКПБ» имеются. Требование Управления Росздравнадзора по Волгоградской области о том, чтобы все без исключения специалисты, в том числе заместители главного врача ФИО1 и ФИО2, а также медицинские сестры ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 имели помимо документов об образовании и квалификации соответствующие сертификаты специалистов, основано на чрезмерно расширительном толковании п.п. «г» п. 5 Положения, а потому не является правильным. К тому же, на момент получения лицензии необходимые сертификаты у специалистов имелись. В деле есть сведения о плановом получении новых сертификатов работниками в соответствии с графиком.

Лицензиатом соблюдаются медицинские технологии при осуществлении медицинской деятельности, разрешенные к применению в порядке, установленном законодательством РФ. Поэтому доводы о нарушении п.п. «е» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности являются несостоятельными.

Конкретный случай применения мер физического стеснения, установленный на момент проверки, не противоречит положениям п. 2 ст. 30 Закона РФ «О психиатрической помощи, гарантиях прав граждан при ее оказании», согласно которым меры физического стеснения применяются только в тех случаях, формах и на тот период времени, когда, по мнению врача-психиатра, иными методами невозможно предотвратить действия госпитализированного лица, представляющие непосредственную опасность для него или для других лиц.

Судьёй было установлено, что у конкретной пациентки имели место действия, представляющие непосредственную опасность для нее и для других лиц. Применение же иных методов, кроме мер физического стеснения, законом поставлено в зависимость от мнения врача-психиатра.

Доказательств нарушения указанных в п.п. «ж» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности требований о необходимости соблюдения лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности также не выявлено.

Изложенные в протесте прокурора доводы об отсутствии надлежащей правовой оценки судьёй районного суда нарушений Правил лицензирования, выявленных в ходе проверки и указанных в протоколе об административном правонарушении, нельзя признать состоятельными, так как всем обстоятельствам дела судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка, что нашло полное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах протест прокурора следует оставить без удовлетворения, а постановление судьи - без изменения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

протест прокурора Центрального района г. Волгограда оставить без удовлетворения.

Постановление, вынесенное судьей Центрального районного суда г. Волгограда 11 октября 2010 г., в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения.

Судья Волгоградского /подпись/

областного суда С.А. Самошкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>