решение по делу об административном правонарушении в отношении администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области от 19.01.2011г.



Судья: Артеменко И.С. Дело № 07п-17

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 19 января 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области

по жалобе представителя администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области Машарова А.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 29 ноября 2010 года, которым

Администрация Городищенского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей,

у с т а н о в и л:

19 октября 2010 года в 11 часов 00 минут на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 октября 2010 года в связи с сообщением из Государственной жилищной инспекции Волгоградской области был произведен осмотр жилого дома по адресу: <адрес>, который является собственностью Городищенского городского поселения.

В результате проведенного осмотра выявлено захламление придомовой территории мусором, фекалиями, а также наличие грызунов, что является нарушением требований п.2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также о несоблюдении мер, препятствующих миграции грызунов являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, является нарушением требований п.3.3 действующих санитарных правил СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требований проведению дератизации» и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих людей. Кроме того, установлено, что не проводится удаление жидких отходов из надворного туалета, предназначенного для граждан, выгребная яма переполнена, нечистоты на уровне 5-7 см от деревянной площадки с очком, при том, что норма не выше 0,35 м от поверхности земли, жильцы вынуждены сливать нечистоты в земляное углубление на придомовой территории из-за невозможности пользоваться надворным туалетом.

При осмотре дома были также обнаружены блохи, насекомые размножаются на животных, обитающих в коридорах, комнатах, кухне данного жилого дома. Кроме того, в комнатах обнаружены следы жизнедеятельности грызунов.

На момент обследования была выявлена множественная деформация внутренних перекрытий (деревянных стен, потолка), на стенах множественные следы протечек, темно-серые пятна. Деревянные полы частично разрушены, зыбкие, водоснабжение в здании отсутствует, вентиляция естественная через форточки и фрамуги, распределительные коробки и розетки внутренней разводящей электросети в неисправном состоянии.

В связи с выявленными нарушениями 22 октября 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО5 в отношении администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

25 октября 2010 года материалы направлены в Центральный районный суд г. Волгограда, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе в Волгоградский областной суд представитель администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области Машаров А.В. просит отменить постановление суда указывая, что судом не учтено то обстоятельство, что администрация Городищенского городского поселения не занимается специализированной деятельностью по сбору и вывозу бытовых отходов, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, экспертиза проведена с нарушением существующего порядка, здание по <адрес> Постановлением администрации Городищенского сельского поселения от30 апреля 2010 года исключено из состава специализированного жилого фонда и является семикомнатной квартирой, жильцы которой и должны нести ответственность за санитарное состояние.

Проверив материалы дела, нахожу постановление суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

В силу положений ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (отходы после приготовления пищи, упаковки товаров, уборки и текущего ремонта жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии с 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» - Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Из п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» следует, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Кроме того, п. 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устанавливает, что помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

Согласно ст. 8 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 11 указанного выше Федерального Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как указано в ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из указанных правовых норм вытекает обязанность органов местного самоуправления по организации сбору и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании Закона Волгоградской области № 1342-ОД от 04 декабря 2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Городищенский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» общежитие по адресу <адрес> является собственностью Городищенского городского поселения.

Постановлением администрации Городищенского поселения от 30 апреля 2010 года за № 126 «Об исключении из состава специализированного жилищного фонда и включения в состав муниципального жилищного фонда зданий общежитий, расположенных по адресам: <адрес>, вышеуказанные общежития переведены в жилые дома.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Её вина подтверждается протоколом № 1725 от 22 октября 2010 года, согласно которому в ходе проведения осмотра подвального помещения жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 42-128-4690-88;

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 октября 2010 года, из
которого следует, что в результате проведенного осмотра выявлено захламление придомовой территории мусором и фекалиями, нахождение мусорных контейнеров на расстоянии 30 метров и надворного туалета на расстоянии 10 метров от жилого дома. Санитарное состояние туалета оценивается как неудовлетворительное (двери отсутствуют, выгребные ямы переполнены фекалиями). При осмотре дома были обнаружены блохи, размножающиеся на животных, обитающих в коридорах, комнатах, кухне данного жилого дома. Также в комнатах обнаружены следы жизнедеятельности грызунов. На момент обследования была выявлена множественная деформация внутренних перекрытий (деревянных стен, потолка), на стенах множественные следы протечек, темно-серые пятна. Деревянные полы частично разрушены, зыбкие, водоснабжение в
здании отсутствует, вентиляция естественная через форточки и фрамуги, распределительные коробки и розетки внутренней разводящей электросети в неисправном состоянии.

Также вина подтверждается актом зоологического обследования от 20 октября 2010 года, актом энтомологического обследования от 19 октября 2010 года.

Протоколы и акты составлены уполномоченными на то лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований не доверять изложенным в них обстоятельствам у суда не имеется.

Доводы представителя о нарушении порядка проведения проверки не могут быть приняты во внимание, поскольку при проведении осмотра присутствовал представитель администрации присутствовал, а о составлении протокола и проведении проверочных мероприятий администрация уведомлялась надлежащим образом.

Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 29 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области Машарова А.В. - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Сарбасов М.Н.