решение по делу об административном правонарушении в отношении Петровой К.Ю. от 25.05.2011г.



Судья: Фомиченко В.Г. Дело № 07п-127/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 25 мая 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении Петровой Кристины Юрьевны по протесту заместителя прокурора Волгоградской области Ерешкина Н.И. на постановление судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой Кристины Юрьевны - прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Изъятое игровое оборудование в количестве 15 единиц, находящееся на ответственном хранении в ЦБПСР и ИАЗ ГУВД по Волгоградской области - возвращено по принадлежности.

В протесте в областной суд заместитель прокурора Волгоградской области Ерешкин Н.И. просит восстановить срок для принесения протеста, постановление отменить с направлением дела на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований и неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Волгоградской областной прокуратуры Поливанову О.С., поддержавшую протест, нахожу пропущенный срок для принесения протеста подлежащим восстановлению, а протест, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Принимая решение об отмене постановления и прекращении производства по делу судья районного суда мотивировал решение тем, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях охватывает лишь те случаи, когда лицо (субъект предпринимательской деятельности) осуществляет без лицензии (разрешения) какую-либо деятельность, на которую в принципе может быть получена лицензия (разрешение), а деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон в силу Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» - запрещена, деятельность по организации и проведению азартных игр не относится к числу лицензируемых.

Таким образом, поскольку Петрова К.Ю. осуществляла предпринимательскую деятельности без предварительной государственной регистрации, деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не подлежит лицензированию и является запрещенной. Следовательно, проведение прямо запрещенной деятельности, на которую лицензия вообще не может быть выдана, а специальное разрешение не может быть выдано на территории вне игорной зоны, не может быть квалифицировано как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Статьей 3 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Из положений статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников.

В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.

Как усматривается из материалов дела, 10 марта 2011 года в 16.00 час. в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Петрова К.Ю. предоставляла услуги игорного бизнеса (игровые автоматы в количестве 15 единиц) при отсутствии специального разрешения, чем нарушила положения ч. 2 ст. 9 ФЗ № 244 от 29 декабря 2006 года.

Специального разрешения (лицензии) Петрова К.Ю. на организацию азартных игр на момент проверки не имела.

Организация азартных игр осуществлялась в г. Волгограде, который не входит в установленный законом перечень игорных зон.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), объяснениями свидетелей (л.д. 12-14), протоколом осмотра помещений, территорий, в ходе которого изъяты игровые автоматы (л.д. 8-11).

Таким образом, законных оснований для освобождения Петровой К.Ю. от административной ответственности у суда не имелось, в связи с чем решение подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 18 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в отношении Петровой Кристины Юрьевны ОТМЕНИТЬ, а дело направить в тот же суд на новое рассмотрение

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>