Судья: Клименко С.В. Дело № 07п-147/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 15 июня 2011 года. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Якуниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОВД по Ольховскому району Волгоградской области по протесту прокурора Ольховского района Волгоградской области Громова Р.А. на постановление судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 24 мая 2011 года, у с т а н о в и л: 24 мая 2011 года постановлением судьи Ольховского районного суда Волгоградской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОВД по Ольховскому району Волгоградской области прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. С постановлением судьи районного суда не согласился прокурор Ольховского района Волгоградской области Громов Р.А. и обратился с протестом в Волгоградский областной суд, в котором оспаривает его законность и просит его отменить, поскольку считает, что судом необоснованно было прекращено производство по делу в отношении ОВД по Ольховскому району Волгоградской области. Исследовав материалы дела, нахожу постановление судьи законным и обоснованным. В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст.17 Федерального закона РФ от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» правом подозреваемых и обвиняемых является получение наряду с бесплатным питанием, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Порядок медицинского обеспечения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания ОВД, определен Инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом Министерства Внутренних дел РФ № 1115 и Министерства здравоохранения РФ № 475 от 31 декабря 1999 года. В соответствии с п.9 раздела № 3 указанной Инструкции в течении первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. Осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете. Статьёй 17 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Пунктом 96 ст.17 Закона РФ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривает, что работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, в том числе по проведению предварительных, периодических медицинских осмотров, подлежат лицензированию. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в период с 11 апреля 2011 года по 27 апреля 2011 года в деятельности ОВД по Ольховскому району Волгоградской области, расположенному по адресу: <адрес> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при оказании доврачебной медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ПиО ОВД по Ольховскому району. ИВС ПиО является структурным подразделением ОВД по Ольховскому району в связи с чем вопросы по выделению помещений и приобретения необходимого оборудования решаются руководством ОВД. В ходе проверки установлено, что лицензия на осуществление медицинской доврачебной деятельности в ОВД по Ольховскому району отсутствует, медицинская деятельность ОВД района осуществляется в отсутствие лицензии. При рассмотрении материалов дела, судьёй районного суда было установлено, что ОВД по Ольховскому району Волгоградской области является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета, своих источников дохода не имеет и не может иметь в силу специфики деятельности. Лицензирование осуществляется на платной основе и для выдачи лицензии необходимо осуществить комплекс мероприятий по оборудованию медицинского кабинета мед. оборудованием и мед. препаратами по нормам положенности, по проведению специализированного обучения медработника, осуществляющего медицинскую деятельность. Согласно представленным документам руководство ОВД по Ольховскому району принимало меры, направленные на получение лицензии, эта деятельность проводилась задолго до проведения проверки прокуратурой, однако с октября 2010 года и до настоящего времени лицензия не получена по независящим от юридического лица причинам ввиду отсутствия достаточного финансирования. В связи с чем, судьёй районного суда, на основании п.2 ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОВД по Ольховскому району Волгоградской области. Данные выводы суда считаю правильными, постановление вынесено с учетом всех обстоятельств дела. Довод прокурора в протесте о том, что судья при рассмотрении административного материала не исследовал вопрос о принятии руководством ОВД по Ольховскому району мер по направлению соответствующего заявления и документов в лицензирующий орган, оставлен без внимания, поскольку принятие указанных мер преждевременно без предварительного выполнения комплекса мероприятий по оборудованию медицинского кабинета медоборудованием и медпрепаратами по нормам положенности, по проведению специализированного обучения медработника, осуществляющего медицинскую деятельность, о чём указано и в постановлении. Доводы протеста об отсутствии доказательств реального направления руководством ОВД по Ольховскому району писем и рапортов в адрес заместителя начальника ГУВД по Волгоградской области с ходатайством о выделении дополнительных денежных средств, опровергаются, имеющимися в материалах дела, отчетами об отправке указанных документов посредством телефонной связи (факсом). Ссылка в протесте на то, что в постановлении по данному делу, в нарушение в п.7.ч.1 ст.29.10.КоАП РФ, не указан порядок и сроки его обжалования, не является основанием для признания постановления незаконным. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, протест прокурора не содержит. Обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости и относимости, что нашло полное отражение в постановлении суда. Оснований для отмены постановления, вынесенного судьей Ольховского районного суда Волгоградской области, не имеется. Руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Постановление судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 24 мая 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОВД по Ольховскому району Волгоградской области, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест прокурора Ольховского района Волгоградской области Громова Р.А.– без удовлетворения. Судья Волгоградского областного суда: Л.А. Павлова