решение по делу об административном правонарушении в отношении Токаревой И.Ю. от 15.06.2011г.



Судья: Масюкова Т.Р. Дело № 07п-139/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 15 июня 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Кубасов И.Г.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении Токаревой Ирины Юрьевны по ее жалобе на постановление судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 5 мая 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 5 мая 2011 года Токарева И.Ю. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе в областной суд Токарева И.Ю. оспаривает законность и обоснованность вынесенного судом постановления, и просит его отменить и освободить ее от административной ответственности за малозначительностью совершенного ею правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Токаревой И. Ю. и её представителя по доверенности Макарову Л. М., поддержавших жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Налоговым кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной статьей предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определен Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу.

Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что директор МУЗ «Стоматологическая поликлиника » Токарева И.Ю. являясь ответственным лицом за своевременность предоставления налоговой декларации, несвоевременно, а именно 21 января 2011 года предоставила в налоговый орган декларацию на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года, при установленном сроке предоставленная не позднее 20 января 2011 года.

По факту выявленных нарушений специалистом I разряда Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области в отношении Токаревой И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ

Указанные обстоятельства подтверждены определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 января 2011 года (л.д. 4); протоколом об административном правонарушении от 4 марта 2011 года (л.д. 5); копией декларации по НДС (л.д. 6).

Таким образом, суд пришёл к правильному выводу о том, что в действиях Токаревой И.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

В кассационной жалобе Токарева Т.Р. указывает на малозначительность совершенного ею правонарушения, в связи с чем просит освободить ее от административной ответственности.

Доводы Токаревой И. Ю. о малозначительности совершенного ею правонарушения нахожу обоснованными.

Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что правонарушитель допустила незначительное (на один день) отступление от установленных федеральным законодательством сроков подачи налоговой декларации, доказательства, свидетельствующие о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в дело не представлены, что фактически свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП Российской Федерации.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Поскольку факт совершенного Токаревой И.Ю. правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается самим заявителем, соответственно её освобождение от административного наказания представляется возможным в силу действующего законодательства.

При таких обстоятельствах нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Токаревой Ирины Юрьевны удовлеторить.

Постановление судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 5 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении Токаревой Ирины Юрьевны отменить, Токареву И. Ю. от административной ответственности в связи с малозначительность совершенного правонарушения освободить, объявив ей устное замечание.

Производство по делу прекратить.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Кубасов И.Г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>