решение по делу об административном правонарушении в отношении ОВД по Палласовскому району Волгоградской области от 06.07.2011



Судья: Кольченко Д.Н. Дело № 07п-176/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 6 июля 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области по жалобе начальника ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области Незнамова В.Ю. на постановление судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2011 года ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ИВС ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Ленина, 17, сроком на 10 суток.

В жалобе в областной суд начальник ОВД по Палласовскому муниципальному району Незнамов В.Ю. оспаривает законность и обоснованность указанного постановления и просит его отменить, поскольку требования о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на юридические лица, для которых такая деятельность является основной. ИВС входит в систему ОВД и соответственно не входит в систему здравоохранения, и медицинская деятельность не входит в состав основных видов деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области Скорикова А.В., поддержавшего жалобу, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.17 Федерального закона РФ от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» правом подозреваемых и обвиняемых является получение наряду с бесплатным питанием, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения.

Порядок медицинского обеспечения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания ОВД, определен Инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом Министерства Внутренних дел РФ № 1115 и Министерства здравоохранения РФ № 475 от 31 декабря 1999 года.

В соответствии с п.9 раздела № 3 указанной Инструкции в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. Осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете.

В силу п.122 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России № 950 от 22 ноября 2005 г., лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и нормативными правовыми актами МВД России. Администрация ИВС обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

На территории России виды деятельности, осуществлении которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации относятся к лицензируемым видам деятельности.

Статьёй 17 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Пунктом 96 ст.17 того же Закона установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» предусмотрено, что работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, в том числе по проведению предварительных, периодических медицинских осмотров, подлежат лицензированию.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Палласовского района Волгоградской области 8 апреля 2011 года проведена проверка соблюдения исполнения законодательства при содержании подозреваемых, обвиняемых в изоляторе временного содержания ОВД по Палласовскому району Волгоградской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

В ИВС при ОВД по Палласовскому району Волгоградской области оказание медицинских услуг осуществляет Синицын А.Ю., который в должности фельдшера ИВС ОВД по Палласовскому району Волгоградской области состоит с 4 ноября 2005 года в соответствии с приказом и.о. начальника ОВД по Палласовскому району Волгоградской области ФИО11. от 7 ноября 2009 года.

В ИВС при ОВД осуществляется ежедневный контроль за состоянием здоровья, содержащихся в нем лиц, соблюдением графика приема лекарственных средств, назначенных врачами, соблюдением санитарно-гигиенических норм содержания подозреваемых и обвиняемых.

В соответствии с положениями Должностной инструкции фельдшера ИВС при ОВД и Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России № 950 от 22.11.2005, ФИО12 обязан, помимо прочего, осуществлять ежедневные медицинские осмотры для определения состояния здоровья спецконтингента ИВС ОВД; оказывать первую медицинскую помощь личному составу ИВС ОВД; обеспечивать в установленном порядке получение, правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов; ежедневно контролировать использование медицинских средств; вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию, то есть осуществлять медицинскую деятельность.

При этом установлено, что помещение ИВС при ОВД до настоящего времени не оборудовано постом (рабочим местом) фельдшера, медицинский и процедурный кабинет отсутствуют.

Кроме того, решением Палласовского районного суда Волгоградской области от 13 мая 2009 года на ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области возложена обязанность в срок до мая 2010 года оборудовать медицинский кабинет в помещении ИВС ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области и получить специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности.

Также, решением Палласовского районного суда Волгоградской области от 18 января 2010 года на администрацию ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области возложена обязанность в течение 3 месяцев устранить нарушения действующего законодательства, в том числе, помещение ИВС при ОВД по району оборудовать постом (рабочим местом) фельдшера и процедурным кабинетом.

Данные решения суда не обжаловались и вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки от 8 апреля 2011 года; справкой по результатам проверки; письменными объяснениями ФИО13., ФИО14., ФИО15., ФИО16.; копией журнала медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС ОВД по Палласовскому муниципальному району <адрес>.

Действия ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области судом квалифицированы правильно, процессуальных нарушений судом не установлено.

Доводы начальника ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области Незнамова В.Ю. в жалобе о том, что ИВС входит в систему ОВД и соответственно не входит в систему здравоохранения и медицинская деятельность не входит в состав основных видов деятельности, следовательно лицензирование на осуществление медицинской деятельности в ИВС законом не предусмотрено, сводятся к ошибочному толкованию норм права, что не может служит основанием для отмены судебного постановления.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседание доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в постановлении суда.

Значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

Поэтому не имеется оснований для отмены обжалуемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу начальника ОВД по Палласовскому муниципальному району Волгоградской области Незнамова В.Ю.– без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а