решение по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ `Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1` от 20.07.2011г.



Судья: Григорьева Л.М. Дело № 07п-180/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 20 июля 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» по жалобе его представителя Косенковой О.А. на постановление судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 20 июня 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 20 июня 2011 года юридическое лицо ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

С постановлением судьи районного суда не согласился представитель ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Косенкова О.А., которая оспаривает его законность и просит отменить, поскольку считает, что проверка проводилась неправомерно, поскольку предыдущая проверка проходила 28 апреля 2011 года, а вторая 16 мая 2011 года, что является грубым нарушением законодательства. Кроме того, проверка проводилась более 20 календарных дней.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Пименову О.А., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Глебова М.А. относительно жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожар­ной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение админи­стративного штрафа на юридиче­ских лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 16 мая 2011 года в 16 часов 30 минут при рассмотрении акта о результатах проведения плановой выездной проверки за выполнением обязательных требований пожарной безопасности № 83 от 16 мая 2011 года проводимого на территории в помещениях зданиях и сооружениях ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1», осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес>, на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от 19.10.1994 г. было установлено, что ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» нарушает требования Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., а также стандарты, нормы и правила пожарной безопасности в РФ, а именно:

не обеспечен беспрепятственный подъезд пожарной техники на территорию учреждения, а именно допущено перекрытие дороги со стороны МУЗ «ГКБ № 25» (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.23 ППБ 01-03);

помещения учреждения не обеспечены фотолюминесцентной эвакуационной системой предназначенной для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), а также для обеспечения процесса ликвидации чрезвычайной ситуации (ст.4 п.2. ст.53 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.4.1.3 СП 1.13130.2009, п.3 ППБ 01-03, п.1.1 НПБ 160-97, п.4.2.1 ГОСТ Р 12.2.143.2009);

на оконных проемах первого этажа здания блока № 1, 3, 4, пищевого блока, пансионата установлены «глухие» металлические решетки (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.40 ППБ 01-03);

дверное полотно, установленное в помещении электрощитовой на 9-ом этаже здания блока № 1, выполнено не противопожарным и не имеет нормируемого предела огнестойкости (ст.4 п.2, ст.88 п.13, табл.24 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.1.82* СНиП 2.08.02-89*);

дверное полотно, установленное при входе на технический этаж здания блока № 1, выполнено не противопожарным (2-го типа) (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.8.4* СНиП 21-01-978*);

на дверях технических этажей зданий учреждения отсутствует информация о месте хранения ключей от них. Слуховое окно не имеет остекления (блок №1) (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.44 ППБ 01-03);

в переходах из зданий одного блока в другой здания не установлены противопожарные двери 2-го типа (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.1.15* СНиП 2.08.02-89*);

допущено размещение помещений предназначенных для хранения в подвале здания, вход в данный подвал не изолирован от общих лестничных клеток (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.40 ППБ 01-03);

отделка пола коридора с 5-го по 8-ой этаж выполнена с применением отделочных строительных материалов с показателями Д-3 (материалы с высокой дымообразующей способностью по коэффициенту дымообразованию), Т-3 (высокоопасные материалы по показателю токсичности (блок № 1), (ст.4 п.2, ст.50, ст.134 п.6 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.184 ППБ 01-03);

допускается эксплуатация дверей с устройствами для самозакрывания в открытом положении при отсутствии устройств, обеспечивающих их автоматическое закрытие в случае пожара (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.7.17 СНиП 21-01-97*);

коридоры на этажах блока здания не разделены противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними до 42 м (блок № 1) (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.1.132 СНиП 2.08.02-89*);

в коридоре второго этажа административного здания при выходе в лестничную клетку, в холле лифта, установлены металлические решетки (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.40 ППБ 01-03);

дверное полотно, установленное при входе в лестничную клетку 3-го этажа здания блока № 1, имеет вставку из обычного не армированного стекла (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3, 53 ППБ 01-03, п.1.83 СНиП 2.08.02-89*);

коридор 3-го этажа здания блока № 1 загроможден мебелью (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.53 ППБ 01-03);

в торце коридора 3-го этажа здания блока № 1 установлена металлическая решетка, с целью получения дополнительного помещения предназначенного для хранения медикаментов (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.38 ППБ 01-03);

холл 4-го этажа здания блока № 1 выгорожен металлический решеткой, с целью получения дополнительного помещения предназначенного для хранения медикаментов (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.53 ППБ 01-03);

в теплом переходе, ведущего из помещений поликлиники в здание блока № 4, допущено размещение аптечного киоска ГУП «Волгофарм» (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.38, 40 ППБ 01-03);

двери, установленные на эвакуационном выходе № 2 1-го этажа блока № 4, выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.52 ППБ 01-03);

в коридоре 2-го этажа блока № 5 установлена мебель (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.53 ППБ 01-03);

под лестничными маршами в здании пансионата допускается хранение строительных материалов (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.40 ППБ 01-03);

электрическая проводка на 1, 2. 3, 5 этажах блока № 1, на 1-ом этаже блока № 3, на 2-ом этаже блока № 5 в здании пансионата эксплуатируется с нарушениями требований ПУЭ, по временной схеме, соединение проводов выполнено в скрутку, места соединений электропроводов не изолировано, электрические осветительные приборы не оборудованы защитными плафонами, предусмотренными конструкцией завода изготовителя (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.57, 60 ППБ 01-03);

шкафы пожарные не отвечают требованиям НПБ 151-2000, не имеют прозрачную вставку, позволяющую проводить визуальную проверку наличия комплектующих изделий, выполнены из сгораемого материала и т.п. (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.4.1.13 СП 10.13130.2009, п.3 ППБ 01-03, п.4.4 НПБ 151-2000);

пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, установленный в здании архива, не укомплектован пожарным рукавом и стволом (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.91 ППБ 01-03);

у пожарного водоема и по направлению движения к пожарным гидрантам и пожарному водоему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.8.6 СП 8.13130.2009, п.90 ППБ 01-03);

на 4-ом этаже здания блока № 1 допускается расположение отделения с детьми в возрасте до семи лет (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.3 ППБ 01-03, п.1.31 СНиП 2.08.02-89*);

на объекте надзора допускается курение в не предназначенных и не оборудованных для этих целей местах (ст.4 п.2 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.15 ППБ 01-03).

Вина ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается: протоколом № 020464 об административном правонарушении от 16 мая 2011 года; актом проверки № 83 от 16 мая 2011 года; заключением эксперта № 14 от 27 апреля 2011 года.

Протокол № 020464 от 16 мая 2011 года по форме и содержанию отвечает требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах следует полагать, что судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренно­го ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наказание судьей обоснованно назначено, исходя из характера совершенного адми­нистративного правонарушения, имущественного и финансового положения ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1».

Доводы представителя ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» Косенковой О.А. о том, что предыдущая проверка проходила 28 апреля 2011 года, а вторая 16 мая 2011 года, что является грубым нарушением законодательства, и более 20 календарных дней, не могут быть признаны состоятельными.

Проверка, по результатам которой был оформлен акт №8 от 28 апреля 2011 года, проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области №8 от 29 марта 2011 года с цель определения степени выполнения требований законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверка, по результатам которой был оформлен акт №83 от 16 мая 2011 года, проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора ОНД по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области №83 от 23 марта 2011 года с цель осуществления государственного пожарного надзора за соблюдением ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» на территории обязательных требований пожарной безопасности, согласно графику проведения плановых мероприятий по контролю на 2011 год.

То есть, названные проверки самостоятельны, имели разные цели.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

В силу ч. 3. ст.13 указанного Закона, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Из материалов дела следует, что распоряжением от 23 марта 2011 года определен срок проведения проверки 20 рабочих дней, то есть с 4 апреля 2011 года по 29 апреля 2011 года.

Поскольку в ходе проверки было назначено проведение пожаротехнической экспертизы, срок проверки был продлен на 20 рабочих дней (л.д.13)

По результатам проверки составлен акт № 83 от 16 мая 2011 года. То есть проверка была проведена без нарушений сроков, что согласуется с ч. 3. ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Доводы жалобы о том, что продление срока проведения проверки в связи с проведением экспертизы не подтверждается материалами дела, опровергается заключением эксперта ГУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Волгоградской области» №14 от 27 апреля 2011 года (л.д.14-22).

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления жалоба не содержит, поэтому не имеется оснований для отмены постановления, вынесенного судьёй.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 20 июня 2011 года о привлечении ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя Косенковой О.А. - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Л.А Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а