решение по делу об административном правонарушении в отношении Патваканяна Геворга Микаеловича от 10.08.2011



Судья: Костюк И.И. Дело № 07п-234/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 10 августа 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Патваканяна Геворга Микаеловича по жалобе инспектора УФМС России по Волгоградской области Порхачева А.С. на постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 14 июля 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 14 июля 2011 года ИП Патваканян Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности мотеля «У родника», расположенного по адресу: <адрес>. подъезда к <адрес> от автомобильной дороги «<адрес> сроком на срок 1 сутки.

С постановлением судьи районного суда не согласился инспектор УФМС России по Волгоградской области Порхачев А.С., который оспаривает его, поскольку считает, что Патваканяну Г.М. назначен слишком малый срок приостановления деятельности.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя УФМС России по Волгоградской области Попову О.А., поддержавшую доводы жалобы, Патваканяна Г.М., просившего оставить оспариваемое постановление без изменения, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.

В силу ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к ст.18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с положениями ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.(ч.1)

Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.(ч.2)

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.(ч.4)

Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Таким образом, обязанности работодателя обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу корреспондирует обязанность иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность только после получения такого разрешения.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Как следует из материалов дела, 28 апреля 2011 года в 12 часов 30 минут при проведении мероприятий по контролю за исполнением миграционного законодательства в мотеле «У родника», принадлежащем Патваканяну Г.М., расположенному по адресу: <адрес>. подъезда к <адрес> от автомобильной дороги <адрес> было установлено, что ИП Патваканян Г.М. на принадлежащей ему на праве собственности территории у мотеля «У родника» привлек к трудовой деятельности с 27 апреля 2011 года в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО№8 не имеющего разрешения на работу на территории Волгоградской области.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом ВС № 0134116 об административном правонарушении от 3 мая 2011 года (л.д. 22); объяснениями Патваканяна Г.М. (л.д. 24); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 28-31); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 32); свидетельством о внесении записи в ЕГРИП (л.д. 33); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 36-39); фототаблицей (л.д. 40-42); письменными объяснениями ФИО№9 (л.д. 45); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица (л.д. 48-49).

Действия ИП Патваканяна Г.М. судом квалифицированы правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судьей районного суда не допущено.

Доводы инспектора УФМС России по Волгоградской области Порхачева А.С. в жалобе о том, что ИП Патваканяну Г.М. назначен слишком малый срок приостановления деятельности, не могут служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку размер наказания назначен в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств, имеющих значение для дела. Кроме того, в судебном заседании Патваканян Г.М. признал свою вину в совершении административного правонарушения.

При таких данных не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 14 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Патваканяна Геворга Микаеловича оставить без изменения, а жалобу инспектора УФМС России по Волгоградской области Порхачева А.С. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>