решение по делу об административном правонарушении в отношении Андреева Михаила Ивановича от 17.08.2011



Судья: Клиновская О.В. Дело № 07п-249/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 17 августа 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Билецкой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Андреева Михаила Ивановича по его жалобе на постановление судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 19 июля 2011 года,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 19 июля 2011 года ИП Андреев М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности сроком на тридцать суток.

С постановлением судьи районного суда не согласился Андреев М.И., который оспаривает его, поскольку проверка проводилась без его участия, процедура банкротства была прекращена 11 мая 2011 года, поэтому он не имел права привлекать иностранных граждан к работе, они должны были сами получить разрешения на работу.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к ст.18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Таким образом, обязанности работодателя обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу корреспондирует обязанность иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность только после получения такого разрешения.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Киквидзенского района Волгоградской области 6 июня 2011 года совместно с отделением УФМС России по Волгоградской области в Киквидзенском районе проведена проверка исполнения миграционного законодательства в деятельности и на территории ИП Андреева М.И., в ходе которой установлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности ИП Андреевым М.И. гражданина Республики Узбекистан ФИО9., который разрешение на работу не имеет. Указанный гражданин осуществлял нелегальную трудовую деятельность на земельном участке с кадастровым номером: 34:11:080006:242, расположенном примерно в 0,5 км по направлению на юго-запад от ориентира мост через <адрес>, арендуемом ИП Андреевым М.И. по договору аренды земельного участка № 24Ф-05-2009, а именно – на момент проверки осуществлял прополку лука на обозначенном земельном участке.

Из объяснений Андреева М.И. следует, что он пригласил иностранных граждан и поселил их в <адрес>. Он знал, что данные граждане не имеют разрешения на работу. У него также не имеется разрешения на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2011 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 6 июня 2011 года; протоколом осмотра территории от 6 июня 2011 года с приложенной схемой; фототаблицей; копий паспорта ФИО10.; объяснениями ФИО11 копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 8 июня 2011 года; объяснениями ФИО12, ФИО13

Действия ИП Андреева М.И. судом квалифицированы правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судьей районного суда не допущено.

Доводы Андреева М.И. о том, что проверка проводилась без его участия, не могут быть признаны состоятельными, поскольку при проверке его интересы представляла Черняева Р.В. на основании приказа № 24 от 1 июля 2010 года.

Доводы Андреева М.И. в жалобе о том, что процедура банкротства в отношении ИП Андреева М.И. была прекращена 11 мая 2011 года, поэтому он не имел права привлекать иностранных граждан к работе, иностранные граждане должны были сами получить разрешение на работу, подлежат отклонении, поскольку проверка проводилась после прекращения процедуры банкротства. Кроме того сам Андреев М.И. в своих объяснениях подтверждает факт привлечения иностранных граждан к работе.

Ссылка Андреева М.И. в жалобе на то, что в материалах дела отсутствуют какие-либо данные, указывающие на наличие трудового договора, заключенного с гражданином Узбекистана, с учётом примечания к ст.18.15 КоАП РФ и положений, закрепленных в ст.67 ТК РФ, подлежит оставлению без внимания.

Таким образом, обстоятельствам дела судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка, выводы подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в постановлении суда.

Оспариваемое постановление вынесено без нарушений требований и норм административного законодательства.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и протеста и отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 19 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Андреева Михаила Ивановича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Л.А. Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а