решение по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011



Судья: Горкушенко Т.А. Дело № 07п-270/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 14 сентября 2011 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Билецкой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области по жалобе государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Бурова А.В. на постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 22 августа 2011 года,

у с т а н о в и л:

22 августа 2011 года постановлением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области администрация Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении об административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок трое суток.

С постановлением судьи районного суда не согласился государственный инспектор Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Буров А.В., который оспаривает его обоснованность в части наказания.

Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав представителей Облкомприроды Вавилова А.П. и Бурова А.В., поддержавших жалобу, не нахожу оснований для изменения постановления.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как следует из материалов дела, 31 мая 2011 года в комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды поступило телефонное обращение граждански ФИО№11 согласно которого неизвестные лица сжигают отходы на свалке, расположенной вблизи двухэтажных домов на территории ст. Качалино. Постоянно возникающие пожары на свалке никто не тушит. Рядом расположено здание детского сада. Также ФИО№12 было заявлено, что по данному вопросу она обращалась к главе сельского поселения, но меры не приняты. В целях проверки доводов, а также исследования вопроса организации сбора и вывоза мусора на территории Качалинского сельского поселения, комитетом в период с 14 июня 2011 года по 11 июля 2011 года в отношении администрация Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области была проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проведения проверки администрацией были представлены сведения в которых указано, что генеральная схема санитарной очистки территории Качалинского сельского поселения отсутствует, порядок обращения (сбора и вывоза) бытовых отходов на территории Качалинского сельского поселения отсутствует, договор на вывоз отходов со специализированной организацией не заключался. Также в письме и.о. главы администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО№13 от 24 июня 2011 года сообщалось, что администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области приобретен в настоящее время мусоровоз на базе автомашины ГАЗ, проведены запросы котировок на поставку контейнеров открытого типа для размещения отходов производства и потребления, протокол которых опубликован 20 июня 2011 года и контракт будет заключен не ранее 27 июня 2011 года, администрацией заключен муниципальный контракт № 1/11 от 14 июня 2011 года на устройство площадок под мусорные контейнеры на территории поселения. Кроме того, в ходе предварительного осмотра 6 июня 2011 года территории, указанной в обращении было установлено, что отходы от жителей двухэтажных домов по <адрес> 11 ст. Качалино, а также детского сада сбрасываются в две земляные ямы размером 6х3, 4х1,6 м., которые расположены на расстоянии соответственно 54 м и 106 м на юг от вышеуказанных домов по <адрес> для дальнейшего накопления. Объем сгоревших отходов составил 32,64 куб.м. Таким образом, было установлено, что на протяжении длительного времени администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области не принималось действенных мер по организации на территории поселения должным образом сбора и вывоза отходов. Администрация была осведомлена о существующих проблемах жителей ст. Качалино, связанных со сбором и накоплением отходов в специально вырытых ямах в земле, однако меры по засыпке данных ям были приняты только в июне-июле 2011 года в ходе проводимой проверки.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом № 32/1021-07-11 об административном правонарушении от 29 июля 2011 года; докладной запиской; с фототаблицей; актом проверки № 9/25-07-11 от 11 июля 2011 года; письменными объяснениями ФИО№14 ФИО№15., ФИО№16 ФИО№17., ФИО№18

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Санкция статьи 8.2 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Поэтому судьёй правомерно применено в пределах санкции вышеназванной статьи наказание в виде административного приостановления деятельности на определенный срок.

Довод жалобы Облкомприроды о том, что неправильно судьёй определен вид наказания, которое следует заменить штрафом, несостоятелен, поскольку назначенное судьёй наказание в виде административного приостановления деятельности на определенный срок фактически исполнено. Замена исполненного наказания штрафом может означать повторное назначение наказания за одно и тоже правонарушение, что противоречит ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления в части назначения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 22 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Бурова А.В. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>