Судья: Кривошапова М.В. Дело № 07п-338/11 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 14 декабря 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Кердан Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении администрации Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области по жалобе государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Арсенова М.В. на постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 6 октября 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 6 октября 2011 года администрация Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении об административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок трое суток. С постановлением судьи районного суда не согласился государственный инспектор Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Арсенов М.В., который оспаривает его обоснованность в части наказания. Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Вавилова А.П. не нахожу оснований для изменения постановления. В соответствии с ч.1 ст.8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как следует из материалов дела, 29 июля 2011 года в 11 часов 30 минут в ходе проведения Комитетом плановой выездной проверки за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды администрацией Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющей деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов (код ОКВЭД 75.11.32, ОКАТО 18214823000), при численности сотрудников 9 человек были выявлены факты несоблюдения администрацией Краснодонского сельского поселения требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации в период времени с июля 2010 года по июль 2011 года и на момент проверки газового котла АОГВ-23, используемого для отопления помещений сельского дома культуры, и газового котла ARISTON, используемого для отопления помещения, занимаемого сотрудниками администрации Краснодонского сельского поселения. Указанные котлы работают на природном газе, поставляемом, согласно муниципальному контракту № 09-5-20346/11 от 21 декабря 2010 года, в объеме 21,1 тыс. куб.м. При эксплуатации указанных газовых котлов, используемых для отопления помещений, образуются и выбрасываются в атмосферный воздух следующие загрязняющие вещества: диоксид азота; оксид азота; оксид углерода; диоксид углерода (Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час. В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005 г. – введены в действие Письмом Ростехнадзора от 24.12.04 № 14-01-333) любой источник выброса вредных веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый постоянно или временно в границах территории объекта, принадлежащего или закрепленного на законных основаниях за лицом, допускающим выброс вредных веществ на этом объекте, является стационарным. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников выбросов: котлов АОГВ-23 и ARISTON, допускается администрацией Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области при отсутствии разрешения, выдаваемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, что является нарушением требований ч.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Данные обстоятельства подтверждены протоколом № 5/1124-08-11 об административном правонарушении от 11 августа 2011 года; актом проверки от 29 июля 2011 года; муниципальным контрактом поставки газа от 31 декабря 2010 года; предписанием № 5/480-07-11 от 29 июля 2011 года. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях администрации Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. Довод жалобы государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Арсенова М.В. о том, что в рассматриваемом случае неправильно определен вид наказания, который, по мнению заявителя, следует заменить штрафом, несостоятелен. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ) Санкция ч.1 ст.8.21 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вопреки доводам жалобы, определенный судьей вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного администрацией Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Наказание назначено с учетом положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции. К тому же, как усматривается из материалов дела (л.д.57), назначенное судьёй районного суда наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на трое суток администрацией Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области фактически исполнено. Замена исполненного наказания штрафом может означать повторное назначение наказания за одно и тоже правонарушение, что противоречит ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления в части наказания не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: постановление судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 6 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении администрации Краснодонского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием водных объектов Арсенова М.В. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Л.А. Павлова <.......> <.......> <.......>