Судья: Клиновская О.В. Дело № 07п-13/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 28 декабря 2011 г. Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А., при секретаре Неверовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по жалобе главы администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Андреева Н.Н. на постановление судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 5 декабря 2011 года, у с т а н о в и л: постановлением судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 5 декабря 2011 года Администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. С постановлением судьи районного суда не согласился глава администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Андреев Н.Н., который оспаривает его, поскольку считает, что судом действия администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области квалифицированы неправильно. Проверив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. Как следует из материалов дела, 30 ноября 2011 года в 11 часов 56 минут в <адрес> при проведении осмотра выявлены нарушения требований п.п. 1.2, 1.4, 1.6, 2.2.2, 2.2.3 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» № 42-128-4690-88 от 05.08.1988 года, ст. 21 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Генеральная схема очистки <адрес> по запросу не представлена, дан ответ на запрос, что схема очистки не разрабатывалась, что является нарушением требований п. 1.2, 1.6 СанПиН 42-128-4690-88, ст. 21 ФЗ № 52. Из протокола осмотра от 30 ноября 2011 года видно, что рядом с домовладением без указателя улицы и номера дома на въезде в <адрес> имеется свалка бытовых отходов на площади 2м х 5м. Рядом с домовладением, где проживает ФИО№6 находится свалка бытовых отходов на площади 2м х 5м и в двух местах обнаружены остатки костей и черепов животных на площадях 1м х 1м каждая. Рядом с домовладением без номера и указания улицы, где имеются сараи и баз для животных, расположена свалка отходов из пакетов, бутылок, остатков пластика на площади 3м х 3м. На всей территории ФИО№7 обнаруживаются беспорядочно разбросанные остатки разобранных домов, отходы потребления в виде бутылок и пакетов, старые стройматериалы. Специально отведенного места для сбора отходов либо контейнерной площадки с контейнерами при осмотре не выявлено. Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обладая соответствующими властными полномочиями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования. При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Постановление о привлечении Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ. Доводы жалобы о неправильной квалификации действий Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области вызваны неверным толкованием норм административного права, что не является основанием для отмены оспариваемого постановления. Доводы жалобы о том, что наказание назначено без учёта положений ст. 4.1 КоАП РФ, подлежат отклонению, так как наказание определено с соблюдением требований названной нормы права. Довод жалобы о недоказанности вины Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, опровергается доказательствами, положенными в основу оспариваемого постановления. Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности оспариваемого постановления жалоба главы администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Андреева Н.Н. не содержит. Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, судьей районного суда не допущено. При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления. Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 5 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу главы администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Андреева Н.Н. – без удовлетворения. Судья Волгоградского подпись областного суда Л.А. Павлова <.......> <.......> <.......>