решение по делу об административном правонарушении в отношенииЗАО `Камышинский стеклотарный завод` от 04.07.2012



Судья: Иванцов С.В. Дело № 07п-142/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 4 июля 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» по жалобе его генерального директора Романенко Ю.А. на постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 июня 2012 года,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 июня 2012 года ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 800000 рублей.

С постановлением судьи городского суда не согласился генеральный директор ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» Романенко Ю.А, который оспаривает его законность и просит его изменить в части назначения наказания, снизив сумму административного штрафа.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» Чернову Г.П., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.

Статьей 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 12.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно требованиям ч.6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года №599 (далее — Положение) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «ж» пункта 5 настоящего Положения.

Подпунктом «а» п.5 названного Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Данной статьей установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, 10 апреля 2012 года при проведении прокуратурой города проверки ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» были установлены грубые нарушения требований промышленной безопасности и условий эксплуатации опасного производственного объекта, выразившиеся в следующем.

На ЗАО « Камышинский стекольный завод» недостаточно эффективно организован и осуществляется производственный контроль за организацией проведения газоопасных работ. Так, при проведении проверок технического состояния и условий эксплуатации сети газопотребления на предприятии не проверяется правильность организации выполнения газоопасных работ в нарушение п. 4 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, ст. 9 ч. 2, ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27 июля 1997 года №116-ФЗ.

Перед ремонтом газовое оборудование не отключается от газопроводов с установкой заглушек после запорной арматуры, а именно:

- чистка фильтра перед газоиспользующим оборудованием в котельной № 1 04.04.2012 г.;

- чистка горелок 1 и 2 зоны второго фидера, замена прокладок;

- чистка горелки на чаше в 3 зоне;

- чистка горелок на фидере 1-7;

- устранение.утечки газа на горелке №1 в котельной № 8;

- демонтаж горелок, газопроводов и узла учета газа с «Лера» №5 26.03.12г.;

- на «Лера» № 7 чистка горелок, замена клапана и шланга 23.03.2012г.;

- разборка и промывка газового клапана на 2 горелке в зоне 2 «Лера» №11.

Кроме того, на производство газоопасных работ юридическим лицом не выдается наряд-допуск, предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ, а именно:

- перед котельными № 13, № 14 на ШРП выполнено понижение давления газа и произведены продувка и пуск газа в газоиспользующее оборудование 08.04.2012 г.; - устранение утечки газа на «Лере» № 8 во второй зоне; - устранение утечки газа на фланцевом соединение узла учета газа в котельной № 3 06.04.2012г.;-чистка фильтра перед газоиспользующим оборудованием в котельной № 1 04.04.2012г.; - устранение утечки газа на запорной арматуре линии №8 03.04.2012г.; - устранение утечки газа во второй зоне на горелке № 3 «Лера» №1 03.04.2012г.; - чистка горелок 1 и 2 зоны второго фидера, замена прокладок; -чистка горелки на чаше в 3 зоне; - устранение утечки газа на узле учета газа в котельной № 14 27.03.2012г.; - чистка горелок на фидере 1-7; - устранение утечки газа на запорной арматуре ГРУ 1 на «Лера» № 1; - устранение утечки газа на горелке №1 в котельной № 8; - устранение утечки газа на горелке №2 второй зоны «Лера» №8 25.03.12г.; - на «Лера» № 7 чистка горелок, замена клапана и шланга 23.03.2012г.; - устранение утечки газа на запорной арматуре котельной № 2; - устранение утечек газа на ГРУ В/П №2 21.03.2012г.; - устранение утечки газа на запорной арматуре подачи газа в котельной №11;- разборка и промывка газового клапана на 2 горелке в зоне 2 «Лера» №11; - устранение утечки газа на узле учета газа «Лера» № 6 - устранение утечки газа на газопроводе ГРУ В/П №3; - устранение утечки газа в цехе реставрации на узле учета газа с помощью замены прокладки; - устранение утечки газа на фильтре «Лера» №3; -устранение утечки газа на узле учета газа «Лера» №3.

Указанные обстоятельства также является нарушением ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10.4 ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 №9 и приводят к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В ЗАО « Камышинский стеклотарныЙ завод» не ведутся эксплуатационные паспорта на наружные газопроводы (последняя запись была произведена в 1991г.). Эксплуатационные паспорта на наружные газопроводы не в полной мере отражают все необходимые характеристики (пересечение и параллельная прокладка с естественными и искусственными преградами и коммуникациями, характеристики грунта на уровне заложения, характеристики изоляционного покрытия, характеристики по защите газопроводов от электрохимической защиты и т.д.), что является нарушением п. 5.1.6 ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 №9, формы 7Э ОСТ 153-39.3-053-2003 стандарта отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем», разработанные Министерством энергетики РФ, дата введения в действие которых, определена 27 июня 2003 года.

Юридическим лицом, в нарушение положений ст. 9 Федерального закона №П6-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.7.10, п. 5.7.1 J ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 №9., не проводится ежемесячная проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализаций сигнализаторов загазованности контрольными смесями

(последняя проверка проведена в декабре 2011 г.)

В нарушение требований п. 11.5. ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9, информационных писем Госгортехнадзора России, план локализации и ликвидации аварийных ситуаций, имеющийся у юридического лица, не в полной мере соответствует требованиям действующих НТД, в нем не в полном объеме определена технологическая последовательность действий обслуживающего персонала при локализации аварийных ситуаций в нарушение требований п. 11.5. ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9, информационных писем Госгортехнадзора России.

Менеджер по безопасности Хакимов В.А., участвующий в проверках технического состояния и условий эксплуатации сети газопотребления (акт проверки от 17.03.2012г.) не обучен по вопросам безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов сети газопотребления, что является нарушением требований ст. 9 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п. 4 РД 03-19-2007 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37.

Таким образом, в ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» допускаются грубые нарушения требований и условий эксплуатации опасного производственного объекта, которые, в том числе, приводят к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

При таких обстоятельствах полагаю, что судья городского суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренно­го ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы о суровости назначенного наказания, административное наказание ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» назначено в пределах санкции ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения общества.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления жалоба не содержит.

Поэтому не имеется оснований для отмены постановления, вынесенного судьёй.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» оставить без изменения, а жалобу генерального директора Романенко Ю.А.. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Л.А. Павлова

<.......>

<.......>

<.......>