решение по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области от 01.08.2012



Судья: Гаевая В.П. Дело № 07п-181/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 1 августа 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Неверовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по жалобе главы Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Дорожкина В.С. на постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 25 июня 2012 года,

у с т а н о в и л:

25 июня 2012 постановлением судьи Фроловского городского суда Волгоградской области Администрация Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе глава Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Дорожкин В.С. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу на том основании, что администрация не является субъектом данного правонарушения, поскольку не осуществляет деятельность по обращению с отходами. Кроме того, организация привлечена к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств.

Проверив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию работы в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Как следует из материалов дела, 29 мая 2012 года ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области <.......> установлено, что в соответствии с ст.6 Устава Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно письменному объяснению Главы Администрации Малодельского сельского поселения, договор на вывоз твёрдых бытовых отходов и мусора, жидких отходов ни с какой организацией не заключен. В представленных в ответ на определение об истребовании сведений документах график вывоза твёрдых бытовых отходов отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении периодичности удаления твёрдых бытовых отходов в нарушение требований п.2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест».

Кроме того, в ходе проведённого осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий находящихся там вещей, установлено, что для сбора твёрдых отходов и мусора используются 2 вырытые ямы, однако в соответствии с СанПиН для сбора мусора и отходов следует применять металлические контейнеры.

При таких обстоятельствах судья городского суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неправильной квалификации действий Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области вызваны неверным толкованием норм административного права, что не является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Довод жалобы о недоказанности вины Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, опровергается доказательствами, положенными в основу оспариваемого постановления.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности оспариваемого постановления жалоба главы Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Дорожкина В.С. не содержит.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, судьей районного суда не допущено.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области Дорожкина В.С. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Сарбасов М.Н.

<.......>

<.......>

<.......>