Судья: Кравцова Г.П. Дело № 07п-218/12 РЕШЕНИЕ г. Волгоград 5 сентября 2012 года. Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н., при секретаре Еланцевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Геворгяна Абова по его жалобе на постановление судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 15 августа 2012 года, у с т а н о в и л: 15 августа 2012 года постановлением судьи Клетского районного суда Волгоградской области гражданин Армении Геворгян А. признан виновным в совершении об административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. С постановлением судьи районного суда Геворгян А. не согласился и в жалобе в областной суд оспаривает его в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, просит его отменить. Также считает, что нарушено его право на защиту, поскольку при рассмотрении дела ему не был предоставлен защитник. Проверив материалы дела, выслушав защитника Лободину С.В., поддержавшую жалобу, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим изменению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона). Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса. Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1999 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 9 августа 2012 года в 11 часов 10 минут в ходе ОПМ «Нелегальный мигрант» при проверке домовладения в <адрес> установлено, что гражданин Республики Армения Геворгян А. с 2000 года по настоящее время проживает на территории РФ без действительных документов, удостоверяющих личность с 2007 года. Этих обстоятельств Геворгян А. в своих письменных объяснениях, как и в судебном заседании не отрицает. Учитывая изложенные выше обстоятельства, следует полагать, что действия Геворгяна А. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Поскольку административное выдворение предусмотрено законом в качестве дополнительного наказания, необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна быть мотивирована судьей и в постановлении указаны, какие для этого имеются основания считать, что без применения дополнительного наказания не будет достигнута цель административного наказания. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения Геворгяну А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, судьей районного суда в постановлении не приведены. Кроме того, из приложенных к жалобе документов следует, что Геворгян А. длительное время проживал на территории РФ, работал в совхозе <адрес>, за время проживания в Российской Федерации к уголовной и административной ответственности не привлекался. Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Геворгяна А. судьёй районного суда в нарушение требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе о наличии у Геворгяна А. на территории России близких родственников и приобретении жилья на территории Российской Федерации, не исследовались. С учетом указанных обстоятельств, постановление судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 15 августа 2012 года подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Геворгяну А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Постановление судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 15 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Геворгяна Абова ИЗМЕНИТЬ, исключить из него указание о назначении Геворгяну А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В остальной части постановление оставить без изменения. Судья Волгоградского подпись областного суда: Сарбасов М.Н. <.......> <.......> <.......>