решение по делу об административном правонарушении в отношении Саакяна Карена Магетоновича от 06.04.2011



Судья: Петрунин В.И. Дело № 07п- 76/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 6 апреля 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Якуниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Саакяна Карена Магетоновича по его жалобе на постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 марта 2011 года,

у с т а н о в и л:

11 марта 2011 года постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области Саакян К.М. признан виновным в совершении об административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

С постановлением судьи районного суда не согласился Саакян К.М., который оспаривает его в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку у него зарегистрирован брак с гражданской РФ, от которого имеется двое несовершеннолетних детей.

Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав защитника Саакян К.М. адвоката Гончарова Л.В., поддержавшего жалобу, нахожу постановление судьи городского суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Административное выдворение предусмотрено ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания и необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна была быть мотивирована судьей в постановлении.

В постановлении судьи Камышинского городского суда Волгоградской области мотивы назначения дополнительного наказания Саакяну К.М. и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не приведены.

Как следует из материалов дела, 10 марта 2011 года в 15 часов 15 минут в ОУФМС России по Волгоградской области в г.Камышине установлено, что гражданин Республики <адрес> Саакян К.М. пребывает на территории РФ по адресу: <адрес> <адрес> 2008 года по настоящее время без постановки на миграционный учет в ОУФМС России по Волгоградской области в г.Камышине, чем нарушил ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В силу п. «в» ч.1 ст.12 Федерального закона «О гражданстве в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, либо если в ином случае он станет лицом без гражданства, то есть несовершеннолетние дети Саакяна К.М. являются гражданами РФ по рождению.

В силу п. ст. 8 и 9 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН) следует, государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Указанные обстоятельства при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ не были исследованы и правовая оценка им не дана.

Такая необходимость имелась, потому что исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения Саакяном К.М. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь Саакяна К.М., а также его жены и детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

Кроме того, право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 марта 2011 года в части назначения Саакяну К.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не содержит доводов, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Поэтому оно подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Саакяну К.М. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации как преждевременно назначенного.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Саакяна Карена Магетоновича изменить, исключить из него указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Сарбасов М.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>