Судья Прокошева Н.С.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 года № 33-3810
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
Председательствующего Бочкаревой И.Н.,
Судей Беляковой В.Н., Билевой Л.И.,
при секретаре Баженовой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Максимова А.В. на решение Вологодского городского суда от 15 июня 2010 года, которым в удовлетворении заявления Максимову А.В. отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Бочкаревой И.Н., заслушав объяснения представителя Максимова А.В. по доверенности Галванса Р.Э., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области по доверенности Ильиной И.И., судебная коллегия
установила:
Максимовым А.В. получено налоговое уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее – инспекция, налоговый орган) №... на уплату земельного налога за 2007-2009 годы в срок до 01.02.2010 в размере ... руб.... коп.: за каждый год по ... руб. ... коп.
Поскольку налоговое уведомление не содержит ссылки на документы, подтверждающие кадастровую оценку земельного участка, находящегося в его собственности по адресу: ... свою обязанность по уплате налога Максимов А.В. не выполнил и обратился в суд с требованиями о признании уведомления незаконным с возложением обязанности на инспекцию устранить допущенное ею нарушение.
В судебном заседании представитель Максимова А.В. адвокат Галванс Р.Э. требования поддержал, дополнительно не согласен с процентной ставкой налога в размере 1.5 % от кадастровой стоимости участка, поскольку вид разрешенного использования участка - для эксплуатации и обслуживания здания пункта технического обслуживания указан неверно. Кадастровую оценку земельного участка в размере ... руб. ... коп. считает завышенной.
Представитель инспекции по доверенности Еремина Г.В. с требованиями не согласна. В отзыве указывает на полномочия налоговой инспекции по исчислению налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.01.2009 составляла по ... руб. ... коп. Данные о кадастровой стоимости земли предоставляет ФГУ «Земельная кадастровая палата». Ставка земельного налога в размере 1.5 % от кадастровой стоимости участка применена правильно, исходя из вида разрешенного использования участка.
Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по доверенности Воробьев С.В. пояснил, что кадастровая стоимость земельного участка принадлежащего на праве собственности Максимову А.В. составляет ... руб. ... коп. Стоимость рассчитывает кадастровый центр «...», затем она утверждается Управлением Роснедвижимости.
Судом принято приведенное решение.
В кассационной жалобе Максимов А.В. просит судебное постановление отменить по мотиву нарушения судом норм материального права. Указывает, что документального подтверждения правильности определения кадастровой стоимости участка не имеется, законность ставки налога не проверена, стоимость участка завышена, вид разрешенного использования определен неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы кассационной жалобы в ее пределах, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Максимов А.В. как физическое лицо является плательщиком налога на землю, поскольку ему предоставлен на праве собственности земельный участок находящийся по адресу: ..., кадастровый номер ....
В силу пункта 4 статьи 12 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом статьей 394 Кодекса определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в определенных данной статьей пределах.
В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определен статьей 396 НК РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Максимову А.В., исходил из правильности расчета налога и необходимости применения в данном случае кадастровой стоимости земель в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Положения «О земельном налоге», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 06.10.2005 №... (далее –Положение) и подпункта 2 абзаца 1 статьи 394 НК РФ.
Судебная коллегия признает позицию суда первой инстанции правильной.
Налоговая ставка установлена пунктами 1 и 2 Положения в размере 0.3 % и 1.5 % от кадастровой стоимости земельных участков соответственно, при этом согласно пункта 1 Положения ставка 0.3 процента от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Ставка 1.5 % - для земельных участков, не перечисленных в пункте 1 данных актов (пункт 2 Положения).
Учитывая, что вид разрешенного использования земельного участка Максимова А.В. - для эксплуатации и обслуживания здания пункта технического обслуживания, который определен в кадастровой выписке и в договоре купли-продажи и доказательств обратного Максимовым А.В. не представлено, судом первой инстанции правомерно принят расчет инспекции по применению ставки налога в размере 1.5 % от кадастровой стоимости данного участка.
Поэтому доводы Максимова А.В. о неправильности применения ставки налога необоснованны.
Ссылка в кассационной жалобе на отсутствие документального подтверждением правильности определения кадастровой стоимости участка не может являться предметом рассмотрения данного дела, поскольку в силу _ определение кадастровой стоимости Максимовым А.В.не оспаривалось.
В соответствии с пунктом 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке. Таким образом, налогоплательщику предоставлено право на обжалование результатов определения кадастровой стоимости.
Учитывая положения пункта 3 статьи 391 НК РФ, на налоговые органы не возложена обязанность по проверке правильности определения кадастровой стоимости земельных участков.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции нарушений действующего законодательства в действиях налоговой инспекции не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда от 15 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Максимова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: | И.Н.Бочкарева |
Судьи: | В.Н.Белякова |
Л.И. Билева