Судья Лобанова Л.В.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 сентября 2010 года № 33- 3947
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Мальцевой Е.Г., Слепухина Л.М.
при секретаре Баженовой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Галовой Марии Николаевны на решение Череповецкого городского суда от 06 августа 2010 года, которым ее исковые требования о признании незаконным постановления мэрии г. Череповца от 29 апреля 2010 года в предоставлении социальной поддержки по получению жилья оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Мальцевой Е.Г., объяснения Галовой М.Н., судебная коллегия
установила:
15 апреля 2010 года Галова Мария Николаевна, являясь ветераном Великой Отечественной Войны, обратилась в мэрию г.Череповца с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Постановлением мэрии города Череповца от 29 апреля 2010 года Галовой М.Н. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, за отсутствием на то оснований.
Не согласившись с постановлением, Галова М.Н. 15 июля 2010 года обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа мэрии города Череповца. В обоснование исковых требований указала, что является ветераном Великой Отечественной войны, не имеет своей жилой площади, поскольку проживает в двухкомнатной квартире, собственником которой является ее дочь - <адрес>.
Судом принято приведенное решение.
В кассационной жалобе истец Галова М.Н. просит об отмене решения суда, вынесении судебного решения об удовлетворении иска, при этом указывает, что являясь ветераном Великой Отечественной войны, не имеет своего жилья, с мужем проживают в квартире дочери, полагает, что суд необоснованно отказал ей в удовлетворении иска.
В возражениях на кассационную жалобу ответчик мэрия города Череповца просит оставить решение без изменения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы кассационной жалобы и представленных возражений, полагает, что решение постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст. 1 закона Вологодской области от 25 декабря 2009 года N 2190-ОЗ (ред. от 22 апреля 2010 года) "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" закон области в соответствии с федеральным законодательством определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 14 (в ред. Указа Президента РФ от 09 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Как следует из материалов дела, Галова М.Н. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные ст.20 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии со ст. 20 указанного закона меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Разрешая спор по существу и оставляя без удовлетворения исковые требования Галовой М.Н. о признании незаконным отказа в предоставлении социальной поддержки по получению жилья, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения мер социальной поддержки по обеспечению истца жильем.
При таких обстоятельствах, с учетом правильного установления и исследования фактических обстоятельств дела, оснований для вмешательства в решение суда первой инстанции не установлено.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда, сделанных на основе представленных доказательств и требований материального закона.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого городского суда от 06 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Галовой Марии Николаевны – без удовлетворения.
Председательствующий: Охапкина Г.А.
Судьи: Мальцева Е.Г.
Слепухин Л.М.