Кассационное определение от 12 ноября 2010 года № 33- 4845



Судья Кондрашихин В.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 ноября 2010 года № 33-4845

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Слепухина Л.М.,

судей Чекавинской Н.И., Чистяковой Н.М.,

при секретаре Торковой Т.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Департамента развития муниципальных образований Вологодской области на решение Вологодского городского суда от 22 сентября 2010 года, которым отказано в удовлетворении требований Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №..., возбужденному 06 июля 2009 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чекавинской Н.И.,

судебная коллегия

установила:

Вологодским# городским судом выдан исполнительный лист №... #от# 01 июня 2009 года, обязывающий Департамент# #развития# #муниципальных# #образований# #Вологодской# #области# предоставить Виноградовой Г.Б. вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям #по# договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, за счет средств областного бюджета.

06 июля 2009 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП по Вологодской области Ягольницкой Д.С.# возбуждено исполнительное производство №....

07 июля 2010 года постановлением судебного пристава-исполнителя в рамках данного исполнительного производства#### за неисполнение без уважительных причин судебного решения в срок, установленный для добровольного исполнения, с Департамента# #развития# #муниципальных# #образований# #Вологодской# #области# взыскан исполнительский #сбор# в размере ... рублей.

Со ссылкой на отсутствие возможности исполнения решения суда от 01.06.2009, Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что Департамент развития муниципальных образований Вологодской области, как орган исполнительной власти, создан в структуре органов исполнительной власти только 01.01.2009, а зарегистрирован 11.01.2009. На момент его создания в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на 2009 – 2010 года» и долевого финансирования из федерального бюджета по статье «Обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» выделено ... рублей, которые были направлены на исполнение решений судов. Свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде области отсутствуют.

12 июля 2010 года принято решение закрепить за Виноградовой квартиру <адрес>.

Просили освободить Департамент от уплаты исполнительного сбора по постановлению судебного пристава.

В судебном заседании представитель заявителя Департамента Давыдченкова Ю.С. требования поддержала, просила удовлетворить, поскольку в настоящее время квартира выделена, обязательства исполнены.

Представитель заинтересованного лица ОСП #по# г. Вологде Ягольницкая Д.С. в судебном заседании ## не согласилась с заявленными требованиями.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе #Департамент# #развития# #муниципальных# #образований# #Вологодской# #области,# ссылаясь на отсутствие его вины в неисполнении в добровольном порядке в установленный срок решения суда, просит #об# отмене постановленного решения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для её удовлетворения.##

В соответствии с пунктами 5, 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав – исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя, в том числе, в случае, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу – исполнителю. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав – исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что Департамент развития муниципальных образований Вологодской области в добровольном порядке не исполнил судебное решение по предоставлению Виноградовой Г.Б. вне очереди жилого помещения, в связи с чем в рамках исполнительного производства с него взыскан исполнительский сбор в размере ... рублей. Полагая, что законных оснований для взыскания исполнительского сбора не было, должник обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции принял во внимание, что Департаменту муниципальных образований Вологодской области предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 13.02.2010, с указанного времени должником не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа.

Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно указал на правомерность взыскания исполнительского сбора, поскольку Департаментом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находившимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы кассационной жалобы Департамента развития муниципальных образований Вологодской области подлежат отклонению по вышеуказанным основаниям.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда от 22 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента развития муниципальных образований Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200