Кассационное определение от 26 ноября 2010 года № 33 - 5166



Судья Кяргиева Н.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 года № 33-5166

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Слепухина Л.М.,

судей Чекавинской Н.И., Чистяковой Н.М.,

при секретаре Груздевой Г.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Департамента развития муниципальных образований Вологодской области на решение Вологодского городского суда от 13 августа 2010 года, которым в удовлетворении заявленных требований Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чекавинской Н.И., судебная коллегия

установила:

Череповецким городским судом выдан исполнительный лист №... от 16 декабря 2009 года, обязывающий Департамент развития муниципальных образований Вологодской области предоставить Б.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в г. Череповце общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством.

19 февраля 2009 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП по Вологодской области Я.Д. возбуждено исполнительное производство №....

26 мая 2010 года постановлением судебного пристава-исполнителя в рамках данного исполнительного производства за неисполнение без уважительных причин судебного решения в срок, установленный для добровольного исполнения, с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области взыскан исполнительский сбор в размере ... рублей.

12 июля 2010 года Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование требований указал, что Департамент развития муниципальных образований Вологодской области, как орган исполнительной власти, был создан в структуре органов исполнительной власти государственной власти области только с 01 января 2009 года. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы» и долевого финансирования из федерального бюджета по статье «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» Департаменту выделено ... руб., которые направлены на исполнение судебных решений, вынесенных ранее 2009 года.

Б.В. включен в список детей-сирот, которым будет предоставлено жилье, стоит в списке под №....

Просили освободить от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава.

В судебном заседании представитель заявителя Давыдченкова Ю.С. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ОСП по г.Вологде Ягольницкая Д.С. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе Департамент развития муниципальных образований Вологодской области, ссылаясь на отсутствие его вины в неисполнении в добровольном порядке в установленный срок решения суда, просит об отмене решения суда.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для её удовлетворения.

В соответствии с пунктами 5, 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав – исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя, в том числе, в случае, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу – исполнителю. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав – исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что Департамент развития муниципальных образований Вологодской области в добровольном порядке не исполнил судебное решение по предоставлению Б.В. вне очереди жилого помещения, в связи с чем в рамках исполнительного производства с него взыскан исполнительский сбор в размере ... рублей. Полагая, что законных оснований для взыскания исполнительского сбора не было, должник обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, принимая во внимание, что должником не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, правильно применив к спорным правоотношениям нормы материального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.

Выводы суда являются правильными, подтверждаются материалами дела, соответствуют требованиям действующего законодательства, сомнений в законности не вызывают и доводами жалобы не опровергаются.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда от 13 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента развития муниципальных образований Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200