кассационное определение №33-5092 от 01 декабря 2010 года



Судья Нагаева Н.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 01 декабря 2010 года № 33-5092

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Король И.Н.,

судей Беляковой В.Н., Билевой Л.И.,

при секретаре Михайловой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Протасова Д.Н. на решение Великоустюгского районного суда от 12 октября 2010 года, которым в иске Протасова Д.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великий Устюг о досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Беляковой В.Н., судебная коллегия

установила:

Решением №... от 28 июля 2010 года ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг отказало Протасову Д.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п. 2 ст. 28.1 Федерального Закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со ссылкой на отсутствие у заявителя необходимого 15-летнего специального стажа работы в районах Крайнего Севера.

Считая отказ пенсионного органа необоснованным, Протасов Д.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Просит признать оспариваемое им решение пенсионного органа №... от 28 июля 2010 года недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия, обязать ответчика назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости с 21 июля 2010 года, полагая возможным суммирование его стажа в районах Крайнего Севера и специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда (п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-Ф3), тогда он будет иметь право на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением возраста на 5 лет, то есть по достижении возраста 50 лет.

В судебном заседании Протасов Д.Н. заявленные требования поддержал.

Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Трубина О.Г. с требованиями истца не согласилась, пояснив, что в специальный стаж в районах Крайнего Севера Протасову Д.Н. может быть включен лишь период работы в Северном производственном объединении «Арктика» с 14.02.1983 г. по 10.07.1992 года. За исключением из названного периода дней без оплаты и периода обучения фактически он может быть зачтен в количестве 8 лет 6 месяцев 16 дней. В соответствии с п.2 ст.28.1 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в районах Крайнего Севера необходимо отработать не менее 15 календарных лет или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям, чего в данном случае у истца нет. Суммирование его стажа работы в районах Крайнего Севера со специальный стажем на работах с тяжелыми условиями труда для понижения возраста, дающего право на трудовую пенсию, невозможно.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе Протасов Д.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на доводы, изложенные им в исковом заявлении.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации этого конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Действительно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Следовательно, по данному основанию Протасов Д.Н. <ДАТА> рождения имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет, так как им выработан специальный стаж 17 лет 01 месяц 11 дней. Пенсия по данному основанию ему может быть назначена по достижению возраста 55 лет.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для суммирования стажа, поскольку суммирование льгот по снижению пенсионного возраста, на которое претендует истец, производится только при одновременном наличии 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в приравненных к ним местностям и стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренного п.п. 1-10 и 16-18 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Как правильно указал в своем решении суд, решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как указано в оспоренном решении пенсионного органа, стаж работы истца в районах Крайнего Севера составляет 8 лет 06 мес. 16 дней, что менее требуемых Законом 15 лет.

При указанных обстоятельствах суд правильно отказал в удовлетворении исковых требований Протасову Д.Н., оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы нет.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Великоустюгского районного суда от 12 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Протасова Д.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий: И.Н. Король

Судьи: В.Н. Белякова

Л.И. Билева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200