Кассационное определение № 33-5475 от 12 декабря 2010 года



Судья Шевченко Г.П.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 года № 33-5475

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Аганесовой О.Б.,

судей Маклаковой Н.С., Мальцевой Е.Г.,

при секретаре Петуховой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ивановой А.Д. на решение Вологодского городского суда от 06 сентября 2010 года, которым Ивановой А.Д. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Аганесовой О.Б., объяснения представителя Ивановой А.Д. – Барановой З.А., судебная коллегия

установила:

Иванова А.Д. обратилась в суд с иском к Администрации г. Вологды о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в обосновании которого указала, что является вдовой участника Великой отечественной войны. Зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу по адресу: <адрес>, с 23 декабря 1998 года.

Указанная квартира находится в собственности ее дочери - Б.З.., в квартире также зарегистрированы и проживают: Б.М., <ДАТА> года рождения - внучка, Б.Ю. <ДАТА> года рождения - внучка, Б.П., <ДАТА> года рождения - зять.

Иванова А.Д. обратилась в Жилищный отдел Департамента имущественных отношений города Вологды с заявлением о предоставлении ей жилья, в удовлетворении которого ей было отказано. Считает данный отказ незаконным.

Просила решение Администрации г. Вологды от 02 июня 2010 года признать незаконным и отменить, обязать Администрацию г. Вологды принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдову участника Великой отечественной войны.

В судебном заседании истец Иванова А.Д. и ее представитель по доверенности Баранова 3.А. исковые требования поддержали, пояснили, что И.А., <ДАТА> года рождения – муж истицы, умер <ДАТА>, документы его были утеряны. Иванова А.Д. стала проживать по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м. Летом она проживает на даче <адрес>.

Представитель ответчика Администрации г. Вологды по доверенности Моисеева А.А. с иском не согласилась, пояснила, что истец зарегистрирована как член семьи собственника Б.З. в квартире по адресу: <адрес>, жилая площадь которой составляет ... кв.м. Ивановой отказано в постановке на учет, поскольку она не является нуждающейся.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе Иванова А.Д. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что фактически проживает в доме в деревне <адрес>, данный дом является непригодным для проживания, поскольку не соответствует нормам проживания в зимний период из-за неисправности печи.

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов кассационной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей второй Закона Вологодской области от 06.04.2009 №1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 №1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что на основании договора на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации от 28 июня 2006 года, Б.З. является собственником благоустроенной трехкомнатной квартиры общей площадью ... кв.м., жилой площадью ... кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано 10 ноября 2005 года.

Иванова А.Д., вдова участника Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает в указанной квартире с 23 декабря 1998 года как член семьи собственника. Кроме нее в квартире также зарегистрированы и проживают муж и дочери собственника.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, правомерно принял во внимание тот факт, что Иванова А.Д. является членом семьи собственника жилого помещения Б.З.., размер общей площади занимаемого ею жилого помещения составляет на одного члена семьи ... кв.м, что превышает учетную норму для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по г. Вологда, которая составляет ... кв.м общей площади на одного человека (Постановление Главы г. Вологды от 15 июля 2005 года № 2032).

Ссылки в жалобе на постоянное проживание в неблагоустроенном доме, расположенном по адресу: <адрес> опровергаются материалами дела, в частности объяснениями Ивановой А.Д. и ее представителя Барановой З.А., данными в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, согласно которым, истица проживает в <адрес> только в летний период.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, признание жилого помещения, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

С заявлением в межведомственную комиссию при администрации Грязовецкого муниципального района о признании <адрес> непригодным для проживания Иванова А.Д. не обращалась.

Следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для постановки Ивановой А.Д., как вдовы участника Великой отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, является обоснованным.

Остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении которого по настоящему делу им дана надлежащая правовая оценка.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда от 06 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ивановой А.Д. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200