Судья Гуслистова С.А.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 года № 33-670
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Чернышовой Н.Э., Слепухина Л.М.,
при секретаре Петраковой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Румянцевой З.И. по доверенности Румянцева С.Н. на решение Череповецкого районного суда от 16 декабря 2010 года, которым Румянцевой З.И. в удовлетворении заявления о признании решения администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года №... незаконным, его отмене и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения представителя Румянцевой З.И. по доверенности Румянцева С.Н., судебная коллегия
установила:
Румянцева З.И. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и собственником жилого <адрес>.
Уведомлением администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года №..., Румянцевой З.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании заключения о признании занимаемого ею жилого помещения пригодным для постоянного проживания.
Оспаривая правомерность указанного решения, 06 декабря 2010 года Румянцева З.И. обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования Югское о возложении на последнюю обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивировала тем, что в соответствии с инженерно-конструкторским обследованием, проведенным в ноябре 2010 года МУП жилой дом, в котором она проживает, является аварийным, ремонту и реконструкции не подлежит. С решением ответчика не согласна, поскольку полагает, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», изданного 07 мая 2008 года и Федерального закона Российской Федерации 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на улучшение жилищных условий.
В судебное заседание истец Румянцева З.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ее представитель по доверенности Румянцев С.Н. исковые требования просил удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям, полагал решение администрации муниципального образования Югское незаконным. Пояснил, что дом, в котором проживает Румянцева З.И., является неблагоустроенным и непригодным для проживания.
Представитель администрации муниципального образования Югское в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом принято приведенное решение.
В кассационной жалобе представитель Румянцевой З.И. по доверенности Румянцев С.Н. просит об отмене решения суда по мотиву его незаконности и удовлетворении исковых требований. Полагает, что решение администрации муниципального образования Югское не основано на объективных данных, поскольку в соответствии с заключением МУП жилой <адрес> имеет высокий процент износа и является непригодным для проживания.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводов кассационной жалобы, полагает, что решение соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Разрешая спор, суд установил, что Румянцева З.И. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Пунктом 3 части 1 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01 марта 2005 года, устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Из анализа приведенных норм права следует, что основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является критерий нуждаемости.
При рассмотрении дела судом первой инстанции было установлено, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>., общей площадью ... кв.м.
Согласно заключению межведомственной комиссии №... от 02 августа 2010 года указанный жилой дом признан пригодным для постоянного проживания.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении исковых требований Румянцевой З.И., суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены решения администрации муниципального образования Югское от 03 сентября 2010 года, поскольку указанное решение на момент его принятия соответствовало действующему законодательству и заключению межведомственной комиссии.
Оснований для признания Румянцевой З.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имелось в связи с признанием занимаемого ею жилого помещения в установленном порядке пригодным для проживания и обеспеченностью жилой площадью выше учетной нормы, установленной на территории муниципального образования Югское.
Ссылка в кассационной жалобе на выводы инженерно-конструкторского обследования, проведенного МУП после принятия администрацией муниципального образования Югское решения об отказе в постановке истца на учет, является не состоятельной, поскольку в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (статьи 14, 15, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» вопрос о пригодности жилого помещения для проживания входит в компетенцию лишь межведомственных комиссий, создаваемых для этих целей органами местного самоуправления.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого районного суда от 16 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Румянцевой З.И. по доверенности Румянцева С.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: Г.А. Охапкина
Судьи: Н.Э. Чернышова
Л.М. Слепухин