Кассационное определение № 33-1324 от 25 марта 2011 года



Судья Кяргиева Н.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 марта 2011 года № 33-1324

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Король И.Н.,

судей Охапкиной Г.А., Чернышовой Н.Э.,

при секретаре Яркиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ратникова С.В. на решение Вологодского городского суда от 21 января 2011 года, которым ему отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Король И.Н., объяснения представителя УФМС России по Вологодской области Паничевой Е.С., судебная коллегия

установила:

01 декабря 2010 года Ратников С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области (далее – УФМС России по Вологодской области).

В обоснование указал, что 09 ноября 2010 года, обратившись в УФМС России по Вологодской области с целью подачи документов на получение паспорта нового поколения, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации, получил отказ в принятии документов по причине отсутствия справки военного комиссариата по месту жительства. Представление указанного документа предусмотрено пунктом 34 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 26. Он, заявитель, такой документ предоставить отказался, поэтому в принятии документов ему было отказано. Отказ полагает незаконным, поскольку ст.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию» предоставления справки военного комиссариата при обращении с заявлением для оформления загранпаспорта не предусматривает. Полагает, что в данном случае должен применяться Закон, имеющий большую юридическую силу, а не административный регламент.

Просил признать отказ УФМС России по Вологодской области незаконным, обязать принять документы для получения паспорта нового поколения, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации.

В судебное заседание Ратников С.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судебной повесткой.

Представитель УФМС России по Вологодской области по доверенности Малкова А.С. в судебном заседании заявление полагала не подлежащим удовлетворению, отказ УФМС России по Вологодской области в принятии документов Ратникова С.В. обоснованным, поскольку им не представлены необходимые документы в нарушение пунктов 34 и 49 Административного регламента Федеральной миграционной службы.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе Ратников С.В. просит об отмене решения по мотиву его незаконности. Указывает, что законом установлен закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить для получения загранпаспорта.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов кассационной жалобы, полагает решение соответствующим фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Ратниковым С.В. при подаче документов в УФМС России по Вологодской области для получения паспорта нового поколения, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации, не представлена справка военного комиссариата по месту жительства, что явилось основанием для отказа в принятии у него документов для оформления загранпаспорта.

Суд сделал правильный вывод о правомерности указанных действий УФМС России по Вологодской области по следующим основаниям.

Установленное частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации не является абсолютным и в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо. Из этого исходил законодатель, закрепляя в пункте 1 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в качестве основания для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации - призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы.

Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 26, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и их учету (пункт 1).

Данным регламентом установлен перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя, и порядок их предоставления.

Пунктом 34 указанного регламента предусмотрена обязанность проживающих на территории Российской Федерации лиц мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, представлять один из указанных ниже документов: военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву или соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

В соответствии с пунктом 49 Административного регламента Федеральной миграционной службы при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение пунктов бланка заявления и подготовку необходимого пакета документов. Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

Следовательно, у УФМС России по Вологодской области имелись законные основания для отказа Ратникову С.В. в принятии документов для получения паспорта нового поколения, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.

С учетом вышеизложенного доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, и не могут служить основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда от 21 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ратникова С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200