кассационное определение №33-1296 от 25 марта 2011 года



Судья Давыдова О.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 марта 2011 года № 33-1296

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Осиповой И.Г.,

судей Беляковой В.Н., Соколовой Л.С.,

при секретаре Петраковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Сидорина Д.С. на решение Вологодского городского суда от 21 января 2011 года, которым исковые требования Сидорина Д.С. удовлетворены частично.

С Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Вологодской области в пользу Сидорина Д.С. взысканы ... рублей ... коп. - сумма материального стимулирования за 1 и 2 квартал 2009 года, ... рублей ... копеек - сумма премии, ... рублей ... копеек - проценты за задержку в выплате заработной платы, ... рублей ... коп. - сумма индексации, ... рублей - расходы на получение справки и ... рублей - сумма компенсации морального вреда. Всего взыскано: ... рублей ... копейки.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Беляковой В.Н., объяснения Сидорина Д.С., а также Михасик Ю.В., Пироговой Т.Ю. и Шаравина С.В., действующих по доверенностям Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Вологодской области, судебная коллегия

установила:

Сидорин Д.С. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Вологодской области (далее – Инспекции) о взыскании денежных средств.

В обоснование своих требований истец указал, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях с <ДАТА> по <ДАТА>, выполнял обязанности главного специалиста отдела налогового аудита. В число выплат, составляющих его заработную плату, входили премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также материальное стимулирование, выплачиваемое в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти». Ответчик уклонился от выплаты ему суммы материального стимулирования за 1, 2 и 3 кварталы 2009 года и премии за август и сентябрь 2009 года. На основании изложенного истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу суммы материального стимулирования за 1 квартал 2009 года в размере ... рублей, за 2 квартал 2009года в размере ... рублей, за 3 квартал 2009 года в размере ... рублей; премию за август 2009 года в размере ... рублей, за сентябрь 2009 года в размере ... рублей, а также компенсацию морального вреда, оцененного им в ... рублей.

В ходе судебного разбирательства спора истец свои требования уточнил, просил взыскать с ответчика в его пользу суммы материального стимулирования за 1 квартал 2009 года в размере ... рублей, за 2 квартал 2009 года в размере ... рублей; за 3 квартал 2009 года в размере ... рублей; премию за август 2009 года в размере ... рублей, за сентябрь 2009 года в размере ... рублей, проценты по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в сумме ... рублей; районный коэффициент в размере ... рублей на причитающиеся ему суммы материального стимулирования; индексацию в размере ... рублей в связи с несвоевременной выплатой требуемых им денежных сумм, в возмещение затрат на получение справки из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области ... рублей и компенсацию морального вреда в размере ... рублей. Всего ... рублей.

Представители Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Вологодской области Михасик Ю.В. и Пирогова Т.Ю. с требованиями истца не согласились, указав, что механизм осуществления материального стимулирования служащих территориальных органов ФНС России установлен Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года за №90н (далее Порядок). На основании его положений ФНС России разработана Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России (далее Методика). В соответствии с п.4 вышеназванного Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих нижестоящих налоговых органов принимаются начальниками соответствующих нижестоящих налоговых органов. Эти средства, в отличие от оплаты труда (заработной платы), выплачиваются гражданским служащим за качество исполнения должностных обязанностей. Они не включены как составляющая в оплату труда гражданского служащего, поэтому не являются обязательной выплатой. Кроме того, пунктом 2 Порядка определено, что начисление районного коэффициента на эту выплату не производится. При определении возможности выплаты истцу сумм материального стимулирования за 1 и 2 кварталы 2009 года работодателем были учтены неоднократные претензии к качеству его работы. За 3 квартал 2009 года оснований для этой выплаты также нет, так как средства на материальное стимулирование за этот период были распределены приказом Инспекции от 17 декабря 2009 года после увольнения истца с работы. Решением комиссии МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области от <ДАТА> за №... определено: Сидорину Д.С. такой выплаты не производить. Оснований для удовлетворения требований истца о выплате премии за август и сентябрь 2009 года также не имеется, поскольку с 01 по 11 сентября 2009 года он отсутствовал на работе в связи с временной нетрудоспособностью, 21 сентября 2009 года на основании поданного заявления ему был предоставлен отпуск по уходу за ребенком. В случае удовлетворения требований истца о выплате премии ответчик просит учесть, что размер этой выплаты истцу может составлять за август 2009 года - ... рублей, за сентябрь 2009 года - ... рублей согласно представленному в материалы дела расчету.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе Сидорин Д.С. ставит вопрос об изменении решения суда, удовлетворении заявленных им требований в полном объеме, указывая на ненадлежащую оценку судом установленных по делу обстоятельств.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение постановлено судом в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании служебного контракта №... от <ДАТА> Сидорин Д.С. был принят в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Вологодской области на должность главного специалиста отдела налогового аудита с оплатой труда в размере должностного оклада, ежемесячной надбавки за классный чин, за особые условия государственной службы в размере 60% должностного оклада, за выслугу лет в размере 15% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада, а также премии по результатам работы, что оговорено в пункте 9 раздела 4 Контракта. Пункт 10 данного раздела Контракта закрепляет получение Сидориным Д.С. иных выплат, предусмотренных действующими федеральными законами и иными нормативными актами, а также материальной помощи. В силу пункта 11 раздела 4 Контракта порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, премий и материальной помощи истцу, как гражданскому служащему, устанавливаются руководителем Федеральной налоговой службы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной налоговой службы за эффективную работу, качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей осуществляется выплата материального стимулирования. Механизм осуществления такой выплаты установлен Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года за №90н. На основании его положений ФНС России разработана Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России, которая утверждается ежегодно в связи с изменениями критериев оценки качества деятельности и показателей эффективности деятельности ФНС России и ее территориальных органов. В соответствии с пунктом 5 вышеназванного Порядка для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате ФНС России и ее территориальных органах, которые рассматривают значения показателей эффективности деятельности отделов Инспекции и материалы по распределению средств материального стимулирования гражданских служащих Инспекции, представленные начальниками отделов в соответствии с показателями эффективности деятельности гражданских служащих, определенных в Методике. При этом конкретный размер суммы материального стимулирования каждому работнику, определяемый из базовой суммы в соответствии с пп.3.5.5.2.4. п.3.5.5. Методики, может быть увеличен или уменьшен Комиссией и по ее представлению устанавливается начальником Инспекции.

Пунктом 6 ч.1 Положения о премировании, утвержденного приказом ответчика, установлено, что премирование гражданских служащих производится за фактически отработанное время в Инспекции. Размер премии определяется начальником Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда, утвержденных смет доходов и расходов и доведенных лимитов бюджетных обязательств, что отражено в пункте 4 ч.1 Положения.

Полагая незаконным уклонение работодателя от выплаты сумм материального стимулирования с начислением на них районного коэффициента за 1-3 кварталы 2009 года и премии за август-сентябрь 2009 года, Сидорин Д.С. обратился с настоящим иском в суд.

Суд, анализируя собранные по делу обстоятельства и факты, пришел к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика сумм материального стимулирования за 1-2 кварталы 2009 года в размере ... рублей, поскольку размер этих сумм в соответствии с требованиями вышеназванного действующего законодательства определяется работодателем исходя из оценки эффективности деятельности конкретного работника. По данным на листах дела 148 и 151 работодатель определил сумму материального стимулирования истцу за 1 квартал 2009 года в размере ... рублей, за 2 квартал 2009 года в размере ... рублей, начисление на эти выплаты районного коэффициента в соответствии с п.2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года за №90н, не производится. Решением комиссии МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области от 14 декабря 2009 года за №... установлено: Сидорину Д.С. такой выплаты за 3 квартал 2009 года не производить. Определяя причитающиеся истцу к выплате суммы премии за август и сентябрь 2009 года, суд принял во внимание Положение «О порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области», утвержденное приказом начальника Инспекции от 16 мая 2007 года за №..., приказы о премировании №... от 14 сентября 2009 года и №... от 14 октября 2009 года, а также расчеты, представленные на листах дела 86 и 88, правомерность исчисления данному работнику работодателем премии с применением районного коэффициента исходя из количества отработанных Сидориным Д.С. в эти периоды рабочих дней.

Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, требованиям приведенных в решении норм материального права.

Доводы подателя жалобы о применении к расчету полагающейся ему суммы материального стимулирования повышающего коэффициента 2, начисления на эти суммы районного коэффициента несостоятельны ввиду их противоречия Порядку, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года за №90н, и Методике оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России, в соответствии с которыми производится выплата данных денежных средств.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 21 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Сидорина Д.С. – без удовлетворения.

Председательствующий: И.Г.Осипова

Судьи: В.Н. Белякова

Л.С.Соколова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200