Судья Шулев А.Н.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 06 апреля 2011 года № 33-1479
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Аганесовой О.Б.,
судей Маклаковой Н.С., Слепухина Л.М.,
при секретаре Моисеевой В.Я.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Шильниковского И.Л. на решение Великоустюгского районного суда от 17 февраля 2011 года, которым
в удовлетворении иска Шильниковского И.Л. отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Аганесовой О.Б., объяснения представителя администрации МО «Город Великий Устюг» Заглубодской О.В., судебная коллегия
установила:
Шильниковский И.Л. обратился с заявлением к администрации муниципального образования "Город Великий Устюг" о взыскании задолженности по муниципальному контракту в размере ... рублей и неустойки за просрочку оплаты в размере ... рубль ... копеек.
В обоснование указал, что 11 августа 2010 года с администрацией МО "Город Великий Устюг" заключил муниципальный контракт на ремонт деревянных конструкций объекта - спортивной площадки по адресу: <адрес> п. 2.1 контракта, стоимость работ по договору составила ... рублей.
Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что окончательный расчет за выполненные работы производится в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ на основании выставленного подрядчиком счета-фактуры, справки о стоимости работ и затрат с расшифровкой физических объемов по акту о приемке выполненных работ.
Акт выполненных работ подписан сторонами 18 октября 2010 года, в связи с чем окончательный расчет администрация должна произвести 18 ноября 2010 года.
Платежными поручениями 21 августа 2010 года и 09 ноября 2010 года администрацией оплачено ... рублей, ... рублей соответственно.
Задолженность по договору составляет ... рублей.
24 ноября 2010 года направил претензию с предложением произвести окончательный расчет, однако ответа не последовало.
Пунктом 7.1 муниципального контракта за просрочку выполнения заказчиком обязательств, предусмотрена уплата пени со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации. За период с 18 ноября 2010 по 25 января 2011 размер пени составил ... рубль ... копеек.
Просит взыскать с администрации муниципального образования "Город Великий Устюг" ... рублей задолженность по муниципальному контракту, пени в размере ... рубль ... копеек.
В судебном заседании истец Шильниковский И.Л. и его представитель Парняков А.А. иск поддержали. Пояснили, что удержание с Шильниковского И.Л. налога и страховых взносов с цены контракта считают неправомерным, поскольку Шильниковский И.Л. является самостоятельным плательщиком налогов и страховых взносов.
Представитель ответчика администрации муниципального образования "Город Великий Устюг" Козулина И.А. требования не признала. Пояснила, что в стоимость работ по муниципальному контракту включены все выплаченные или подлежащие уплате налоги и сборы, стоимость работ по уборке и вывозке строительного мусора, включая погрузочно-разгрузочные работы, иные расходы. С заявкой на размещение муниципального заказа способом котировки цен и условиями муниципального контракта, в т.ч. с составными частями его цены, Шильниковский И.Л. ознакомлен, поскольку подал котировочную заявку. Администрация произвела удержание с цены контракта подоходного налога в налоговый орган в сумме ... рублей, а также страховых взносов в Пенсионный фонд, Федеральный и Территориальный Фонды обязательного медицинского страхования в сумме ... рублей. Задолженность перед истцом по контракту отсутствует.
Судом принято приведенное решение.
В кассационной жалобе Шильниковский И.Л. ставит вопрос об отмене судебного постановления как незаконного и необоснованного в части отказа во взыскании страховых взносов, уплаченных из цены муниципального контракта.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов кассационной жалобы, приходит к следующему.
Федеральный закон от 21 июля 2005 N 94-ФЗ (ред. от 03 ноября 2010 года) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона заказчик обязан указать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Котировочная заявка, согласно п. 5 ст. 44 Закона, должна содержать следующие сведения: цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ст. 18 Закона).
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, в порядке, предусмотренном указанной статьей Кодекса. При этом налог должен быть удержан непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате за счет любых денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. Удержанную сумму налога налоговый агент обязан перечислить в бюджет не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.
Страховыми взносами согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" являются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
Статьей 5 вышеуказанного Федерального закона установлено, что страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, являются плательщиками страховых взносов в соответствующие Фонды Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что между администрацией муниципального образования "Город Великий Устюг" и Шильниковским И.Л. 11 августа 2010 года заключен муниципальный контракт на ремонт деревянных конструкций объекта - спортивной площадки по адресу: <адрес>.
Согласно п. 2.1. стоимость работ по настоящему Контракту составляет 418000 рублей, включая в себя: стоимость работ, налоги и сборы, выплаченные или подлежащие выплате, уборка и вывоз строительного мусора, включая погрузочно-разгрузочные работы, иные расходы, связанные с выполнением работ, являющихся предметом муниципального контракта.
Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что окончательный расчет за выполненные работы производится в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ на основании выставленного подрядчиком счета-фактуры, справки о стоимости работ и затрат с расшифровкой физических объемов по акту о приемке выполненных работ.
Платежными поручениями от 23 авугста 2010 года, 09 ноября 2010 года, 18 ноября 2010 года Шильниковскому И.Л. ответчиком проплачено по вышеуказанному контракту ... рублей, ... рублей и ... рублей соответственно.
13 ноября 2010 года МРИ ФНС Российской Федерации № 10 по Вологодской области администрацией муниципального образования "Город Великий Устюг" уплачен налог на доходы физических лиц по муниципальному контракту от 08 августа 2010 года в сумме ... рублей, 18 ноября 2010 года перечислены страховые взносы ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области в сумме ... рублей.
Рассматривая дело, суд с достоверностью установил, что Шильниковский И.Л., как физическое лицо, является плательщиком налога на доходы физических лиц, полученный им доход от выполнения муниципального контракта, является объектом налогообложения данным налогом и не входит в число доходов, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). Кроме того судом правомерно указано, что истец самостоятельно исчислять и уплачивать налог на доходы и страховые взносы не может, поскольку не является индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или иным лицом, занимающимся частной практикой.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правильным вывод суда о соответствии действий ответчика, связанных с начислением и удержанием с Шильниковского И.Л. налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, положениям Налогового кодекса Российской Федерации и Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и обоснованным отказ в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы касаются обстоятельств, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного постановления. Кроме того, доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Великоустюгского районного суда от 17 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шильниковского И.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: