Кассационное определение № 33-2160 от 11 мая 2011 года



Судья Арсеньева Н.П.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 мая 2011 года № 33-2160

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Маклаковой Н.С.,

судей Теплова И.П., Чекавинской Н.И.,

при секретаре Михайловой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Колтаковой А.Т. по доверенности Бревнова Н.Н. на решение Никольского районного суда от 04 апреля 2011 года, которым Колтаковой А.Т. в удовлетворении требований о признании акта обследования и заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Никольского муниципального района незаконными, к администрации Краснополянского сельского поселения о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий - отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Теплова И.П., судебная коллегия

установила:

Колтакова А.Т. является собственницей 5/6 долей жилого помещения – дома <адрес>.

На основании акта обследований жилого помещения от 02.12.2010 № 178 межведомственная комиссия приняла 03.12.2010 заключение о пригодности жилого помещения Колтаковой А.Т. для проживания. Постановлением Администрации Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района № 2 от 17.01.2011 отказано Колтаковой А.Т. в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности общей площадью занимаемого жилого помещения более установленной учетной нормы.

Оспаривая правомерность указанных актов, Колтакова А.Т. обратилась 09.03.2011 в суд с иском к администрации Никольского муниципального района Вологодской области и администрации Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области.

В обоснование требований указала, что признавая её дом пригодным для проживания, комиссия не учла, что вход в дом через веранду имеет перекос пола с уклоном в сторону улицы на 10 градусов и при высоте лестничного марша в 2 метра с уклоном 70 градусов. Туалет, который находится в аварийном состоянии, расположен в холодном коридоре, который в свою очередь имеет износ 65 %. При Проживание в таких условиях пенсионера в возрасте 85 лет, инвалида 2 группы невозможно. Комиссия посчитала, что дом подлежит капитальному ремонту, однако осуществить его своими силами и за счет собственных средств она не в силах. Полагала, что дом должен быть поставлен на капитальный ремонт, ей предоставлено жилье для проживания на период ремонта.

Просила суд признать заключение межведомственной комиссии № 178 от 03.12.2010 и акт обследований №178 от 02.12.2010 необоснованными; постановление № 2 от 17.01.2011 администрации Краснополянского сельского поселения незаконным и обязать администрацию Краснополянского сельского поселения поставить её на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание Колтакова А.Т. не явилась, ее представитель Бревнов Н.Н. изложенные в заявлении требования поддержал, суду дополнительно пояснил, что жилой дом не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям в связи с отсутствием хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации, теплого туалета в пределах отапливаемой части жилого помещения, о чем одним из членов межведомственной комиссии принято особое мнение.

Представитель администрации Никольского района Барболин И.Н. требования не признал, суду пояснил, что оценка жилого дома произведена в установленном законом порядке.

Представитель администрации Краснополянского сельского поселения Баев А.А. иск не признал, суду пояснил, что Колтаковой А.Т отказано 17.01.2011 в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности общей площадью занимаемого жилого помещения более установленной учетной нормы, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе представитель Колтаковой А.Т. по доверенности Бревнов Н.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В силу пункта 7 указанного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

В соответствии с требованиями п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей второй Закона Вологодской области от 06.04.2009 №1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 №1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.

Судом установлено, что Колтакова А.Т., <ДАТА> года рождения, является инвалидом второй группы, вдовой участника Великой отечественной войны (л.д.17), собственником 5/6 долей жилого помещения – деревянного дома <адрес>, 1969 года постройки, общей площадью 58,7 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет 48,9 кв.м (проживает в указанном доме одна), что превышает учетную норму, установленную постановлением Совета Краснополянского сельского поселения № 68 от 16.06.2006 в размере 9 кв.м на одного человека.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно принял во внимание следующие обстоятельства.

Акт обследования от 02.12.2010 и заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда района №178 от 03.12.2010 о пригодности для постоянного проживания жилого дома 14 деревни Аксентьево Никольского района соответствуют требованиям пункта 47 вышеуказанного Положения. Нарушений установленной законом процедуры проведения обследования жилого помещения и принятия заключения нарушен не был.

Постановление Администрации Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района № 2 от 17.01.2011об отказе Колтаковой А.Т. в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.51 ЖК Российской Федерации, согласно которым гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются собственники жилых помещений, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Ссылка в кассационной жалобе на необходимость назначения независимой экспертизы не может быть принята во внимание, поскольку данное процессуальное действие является правом, а не обязанностью суда. Вопрос о законности снятия Колтаковой А.Т. с учета нуждающихся в улучшении жилья в данном судебном заседании не исследовался, поскольку данных требований истицей не заявлялось.

Таким образом, судом исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и оснований к его отмене судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Никольского районного суда от 04 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Колтаковой А.Т. – Бревнова Н.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200